У троичан, как и всех остальных граждан Российской Федерации, есть возможность обратиться за получением государственных услуг, предоставляемых отделом по вопросам миграции МО МВД «Троицкий» Челябинской области, с использованием сети Интернет. Возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru обсуждают социальные сети и новости Троицка.
- Заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично – комментирует заместитель начальника отдела по вопросам миграции – начальник отделения паспортной и регистрационной работы МО МВД РФ «Троицкий» Марина Малышева. – В настоящее время перечень государственных услуг, за получением которых можно обратиться в электронном виде, следующий:
•выдача паспорта гражданина Российской Федерации;
•оформление регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания (жительства);
•оформление заграничных паспортов;
•получение адресно-справочной информации.
Подача заявлений на государственные услуги и отслеживание состояния их исполнения осуществляется через «Личный кабинет» пользователя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
На сайте gosuslugi.ru есть пошаговая инструкция, где говорится, как это сделать и что должна ответить система на каждое заполненное поле, чтобы регистрация прошла успешно. Сообщается, в том числе, как поступать, если ваша электронная почта или телефон уже используются кем-то другим. Система регистрации запрашивает СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ). Без этих данных зарегистрироваться нельзя. Они проверяются в режиме онлайн. Кроме того, необходимо сообщить свой адрес электронной почты или номер мобильного телефона, куда будут высланы коды подтверждения достоверности. Сайт предупреждает, что сообщать почту или телефон, зарегистрированные на других лиц (физических или юридических), не стоит, чтобы оставить для себя возможность восстановления пароля в случае надобности, не проходя регистрацию заново.
Надо также сообщить подробный почтовый адрес – любой, удобный для получения письма, но обязательно с индексом. По этому индексу в почтовое отделение будет доставлено заказное письмо «до востребования» с кодом доступа к «личному кабинету». Письмо выдается по предъявлению паспорта. Доставка, как сообщает сайт gosuslugi.ru, может занять до двух недель. Письмо на почте хранится месяц. Если заявитель не получил его – процедуру придется проходить заново.
Регистрация на Едином портале осуществляется всего один раз и кроме вышеперечисленных преимуществ позволит:
•не заполнять бумажные формы бланков и заявлений;
•подать заявление в любое время и в любом месте;
•знать обо всех этапах рассмотрения заявления;
•получать исчерпывающую информацию о времени и месте получения услуги, перечне необходимых документов;
•сократить количество посещений подразделений;
•получать услуги в индивидуальные часы приема;
•иметь возможность обмена сообщениями через Личный кабинет с сотрудниками ведомства, работающими с заявлением, в случае, если имеются вопросы.
Для подачи заявления в электронном виде достаточно иметь персональный компьютер, доступ к сети Интернет и авторизированный доступ к Единому порталу.
Служба новостей Южного Портала