Троичанам, проживающим в частном секторе, из Челябинска стали приходить письма примерно одного и того же содержания: с такого-то числа будет осуществляться ввод в эксплуатацию электросчетчиков, просим сообщить, какого числа и во сколько собственник жилья будет находиться дома и присутствовать на вводе электросчетчика в эксплуатацию. Эта тема стала поводом для обсуждения в социальных сетях и новостях Троицка.
Причина зачастую в том, что у некоторых горожан возникают ситуации, когда они никак не могут присутствовать на вводе. Также у людей есть вопросы: а зачем мне, собственно, этот электросчетчик, расположенный на столбе рядом с домом, когда у меня дома уже есть свой счетчик? И еще: если какой-либо вандал выведет электросчетчик из строя, то кто будет нести за это ответственность?
На эти вопросы мы попросили дать ответ начальника управления ЖКХ Георгия Ремезова:
- Есть федеральный закон, который гласит: данные счетчики, как и любой другой прибор учета, должны быть расположены на границе балансовой принадлежности. Как это выглядит на практике? Проходящая по улице линия электропередач находится на балансе сетевой организации. Пошел от нее отвод на частный дом – он уже принадлежит собственнику данного дома. Вот на этой границе и должен стоять счетчик. Но жители нескольких домов или целого квартала могут между собой договориться о том, чтобы на стене какого-либо дома располагался общий счетчик. Если такой договоренности нет, то владелец каждого дома должен иметь свой собственный электросчетчик, расположенный на границе балансовой принадлежности.
Ни для кого не секрет, что некоторые жители частного сектора не заинтересованы в том, чтобы возле их дома стоял такой счетчик, ведь тогда нельзя будет каким-либо образом незаконно пользоваться электроэнергией, а так все становится прозрачным, и за каждый киловатт придется платить. Электросчетчик снабжен системой автоматической передачи данных, и все, что делает с ним собственник жилого дома, фиксируется. Понятно, что сбытовой компании такие приборы учета выгодны, а жителям – не всегда. Не потому ли в управление ЖКХ обращаются троичане с жалобой: мол, кто-то сломал счетчик, что мне делать?
- Я вам сразу могу сказать, - комментирует Георгий Ремезов, - что в 90 процентах случаев выясняется, что счетчики ломают сами жители. В Троицке немало муниципальных предприятий, которые устанавливают такие же счетчики, поскольку они заинтересованы в экономии электроэнергии и точном определении объемов потребляемого электричества. В большинстве случаев эти предприятия, помимо, собственно, установки стараются сразу же оградить их от всевозможных вандалов. И если мимо такого счетчика будет проходить какой-нибудь пьяный, то без специальных приспособлений он до этого счетчика добраться не сможет.
По словам Георгия Ремезова, в настоящее время установку электросчетчиков в Троицке ведет компания «АС-Инвест», которая работает по четкому регламенту, используя выделяемые для этих целей соответствующие тарифные денежные средства. Сотрудники этой компании работают по проекту, который сделан головным предприятием. И они говорят: нам проще списать вышедший из строя счетчик, как сломанный и выписать денег на установку нового прибора учета, чем отойти от проекта. Поэтому житель в данной ситуации никакого ущерба не несет.
Владимир Луценко, Союз Потребителей Южного Портала