Новый альбом «Слезы дождя» легендарной группы «Черный кофе», увы, не стал возрождением эпохального винила «Переступи порог»

У меня в детстве была пластинка группы «Черный кофе» «Переступи порог» - та самая, что была выпущена фирмой «Мелодия» в 1987 году и разошлась тиражом почти 2 миллиона экземпляров. Информацию о том, что новый альбом «Слезы дождя» легендарной группы «Черный кофе», увы, не стал возрождением эпохального винила «Переступи порог», обсуждают социальные сети и новости Троицка.

Я послушал этот диск точно больше тысячи раз, поэтому не могу относиться к нему объективно. Понятно, что резкий голос Дмитрия Варшавского не вполне соответствовал канонам хэви-метал, да и песни были довольно тягучими и тяжеловесными – но, попав в нужное место в нужное время, они стали классикой советского тяжмета.

После этого капитал своей популярности «Черный кофе» растерял: тяжелый стиль вышел из моды, следующие пластинки были не столь успешными, а Варшавский в какой-то момент вообще уехал в Америку (слава обрушилась на него в очень молодом возрасте, и справиться с ней было непросто). Потом он вернулся и возродил «Черный кофе», но легендарности группы уже не хватало на большие площадки. К тому же Дмитрий Львович стал тяготеть к «христианскому року», что, честно говоря, поклонников ему тоже не прибавило. И, при всем уважении к заслугам «ЧК», новый альбом «Слезы дождя», уже не оглядываясь на ореол «Переступи порог», можно оценить как неудачный. Голос 58-летнего Варшавского не стал благозвучнее, и это как-то особенно заметно, когда ему приходится петь строки типа «я попробовал быть сильнее, но не это мне было нужнее». Первые треки концептуально называются «Матерь София», «Вера», «Надежда» и «Любовь» - к прослушиванию рекомендуется только последняя, ибо этот номер инструментальный.

О прежнем «Черном кофе» напоминает лишь боевик «Глаза», тогда как «Дождь» напоминает скорее советские ВИА 70-х. На этом оригинальный материал альбома заканчивается, и Варшавский берется за кавер-версии. Если тяжелый романс «Уходим» на стихи Сергея Есенина («Мы теперь уходим понемногу…») выглядит, по крайней мере, любопытно, то песни Владимира Высоцкого «Купола» и «Песня о друге» не спасают тяжелые аранжировки, поскольку в вокальной страсти Варшавский проиграл оригинальному исполнению с крупным счетом.

Служба мэломании Южного Портала – по материалам Сети