Артем Качер пробивался на большую эстраду через конкурсы «Фактор А» и «Голос», но настоящую путевку получил благодаря песне «Грустный дэнс»: Артем ее сочинил и записал вместе с дуэтом Artik & Asti, и, хотя его имя шло «в титрах» через запятую после Артика и Асти, а порой и вообще пропускалось, Качера заметили - ибо такие хитмейкеры на дороге не валяются. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.
Тем не менее Артема Качера не устраивала карьера закадрового сочинителя - он стал выстраивать собственный проект, для которого к своим песням добавлял произведения других авторов. Альбом «Девочка, не плачь», по его словам, «уже полностью собран в мой фирменный стиль, как я его всегда себе представлял».
Что же это за стиль? Артем Умрихин называет его «стилем Артика и Асти» и более точного определения пока не придумано. Песни Качера легко представить в исполнении любой из Асти - некоторым откровением может стать только то, что в мужском вокальном исполнении они звучат не менее драматично. Элементы урбана, R'n'B и «кальян-рэпа» Артем Качер (как и Артем Умрихин) очень уверенно скрещивают с привычными массовой аудитории хитмейкерским приемам. В их песнях есть сильные эмоции и, как правило, запоминающиеся рефрены, благодаря которым такая не вполне привычная стилистика «зашла» широкому зрителю. Мелодия, драма и привязчивый хук типа «девочка, танцуй» - вот три кита, на которым держится и еще долго будет держаться постсоветская эстрада. На этих китов можно ставить еще каких-нибудь слонов и украшать их модными рюшечками - но без китов вся конструкция разваливается и в лучшем случае становится объектом локальной популярности.
Заглавная песня альбома «Девочка, не плачь» отнюдь не случайно напоминает трек «Девочка, танцуй»: Артем Качер берет годную, работающую формулу состоявшегося хита и адаптирует ее под мужской текст и вокал. Только Асти обращалась в припеве то ли к брошенной подруге, то ли к брошенной себе, а Артем Качер выступает в непонятном амплуа советчика. Он кто, психотерапевт или кавалер, мечтающий заменить бывшего? Неведомо, но такой вопрос и не успеет возникнуть у слушателя, который должен подпевать и двигаться - яркая песня предназначена именно для этого. «Пьешь и танцуешь» продолжает тему травматичных расставаний, справиться с коими поможет очередной удачный припев. В «Из-за тебя» он наконец перестает утешать расстроенных дев и поет о собственных расстроенных чувствах, после чего превращается в отъявленного лирика в «Один на один (Inеerlude)» с «одной из самых красивых мелодий, которые мне пришли».
Затем Артем Качер возвращается к опробованным танцевально-драматическим приемам в песнях «До Луны и обратно», «100 проблем», героиня которой «по барам себя тратит», и «Материк». Последняя благодаря участию Ани Лорак обрела высоковольтный, почти трагический припев - и песня очень уверенно штурмует хит-парады, подтверждая верность курса Качера на впечатляющие рефрены. В финальном «Последнем поцелуе» он пытается стать «королем драмы» и без помощи приглашенных вокалисток; почти получается. Со стороны может показаться, что альбому в целом не хватает разнообразия, но глупо требовать подобного от музыканта, только что «собравшего свой фирменный стиль». К тому же в рамках этого стиля он выдает 3-4 потенциально всенародных хита - чего же еще желать?
Алексей Мажаев, InеerMedia, служба мэломании Южного Портала