В Лос-Анджелесе в 59-й раз раздали золотые граммофоны американской Академии звукозаписи, считающиеся самыми престижными музыкальными наградами на свете. Итоги очередного музыкального года, подведенные в 84-х категориях, обсуждают специализированные СМИ, социальные сети и новости Троицка.
Подведя итоги очередного года в 84 разномастных (от хеви-метала до классики) категориях, Академия звукозаписи США по традиции раздала большинство призов в рамках транслировавшейся онлайн дневной церемонии. Для телевизионного прайм-тайма было подготовлено эффектное 3,5-часовое шоу, где решительно всех «убрала» Адель.
Неотразимая и непобедимая англичанка открыла церемонию исполнением своей «Hello». Затем она вернулась на сцену, чтобы спеть «Fastlove» покойного Джорджа Майкла. В процессе разминулась с оркестром, выругалась в прямом эфире, отважившись на ее повторное исполнение, прослезилась и заставила сделать то же самое много кого еще. И, наконец, выиграла пять премий «Грэмми» из пяти возможных - включая три самые престижные, где ее главной соперницей была сама Бейонсе.
Получая статуэтки за «Запись года» («Hello») и «Альбом года» («25»), Адель дала всему миру знать, что она, как и все мы, охотно отдала бы Бейонсе как минимум последнюю, и вообще была умницей - популярно объяснив, почему суммарный тираж «25» давно перевалил за немыслимую для 2017 года отметку в 20 миллионов копий.
Помимо этого, Адель получила звание «Лучший поп-артист». Певица, всегда отличающаяся исключительной трезвостью мышления, произнесла в ответной речи, что «просто не может принять эту награду», так как знает, что ее заслужила Бейонсе:
- Я просто не могу принять эту награду и мне очень неловко, хотя я очень благодарна и мне очень приятно. Для меня победитель – это Бейонсе с ее альбомом, который не был выбран, но он такой колоссальный. Он такой до конца продуманный, красивый и чувственный, в нем все мы смогли увидеть другие твои стороны, которые раньше ты не показывала. И все мы очень это ценим и говорим тебе: мы восхищаемся тобой, ты – свет. И то, как ты заставляешь меня и моих друзей ощущать себя, как ты заставляешь чувствовать себя моих чернокожих друзей – это вдохновляет, это заставляет их стоять за себя, и я люблю тебя, всегда любила и всегда буду любить.
Произнеся эту пламенную речь, Адель сломала статуэтку и протянула Бейонсе половину награды.
Бейонсе, увы, пришлось ограничиться утешительным призом за лучший альбом в стилистике urban contemporary - и эпическим исполнением пары песен со своего претендовавшего на девять «Грэмми» magnum opus «Lemonade».
По четыре награды заработали соавтор и сопродюсер «25» Грег Керстин, а также Дэвид Боуи, чей предсмертный альбом «Blackstar» подмел конкурентам (включая Radiohead и Metallica) рок-поляну. Симптоматично, что до 2017 года в активе одного из величайших музыкантов всех времен и народов не было ни единой (!) победы в музыкальных категориях «Грэмми» (и стоит добавить, что выиграл «Blackstar» и статуэтку за лучшую упаковку, доведя итоговый результат Боуи до тех же 5/5, что и у главной героини вечера).
Кокетливо не заметив отсутствие Дрейка и Канье Уэста, неофициально бойкотировавших церемонию, академики вручили все важнейшие призы в рэп-категориях явившемуся на нее исполнителю Chance the Rapper. Так, 23-летний уроженец Чикаго прибрал к рукам три статуэтки, в то время как Дрейк ограничился двумя, а Канье разделил с Рианной малопочетные лавры лузера дня (восемь номинаций - и столько же поражений). Свою первую «Грэмми» - за лучшее R&B-исполнение - выиграла младшая сестра Бейонсе Соланж.
Самые яркие моменты шоу были, как всегда, музыкальными номерами, по части которых эта церемония отличилась в особенности. В числе прочих, на сцену лос-анджелесского Staples Center выходили такие акулы шоу-биза, как The Weeknd и Daft Punk, Марен Моррис и Алиша Киз, Эд Ширан и Джон Ледженд. Для многих кульминационным выступлением стали отважно объединившие силы, но павшие жертвами технических неполадок Леди Гага и Metallica (чей солист Джеймс Хетфилд подвел итог выступления, поочередно разгневавшись на микрофонную стойку и гитару).
Одной из лучших выступивших певиц стала Кэти Перри, впервые исполнившая свой совсем новый сингл «Chained to the Rhythm» (будь ее выступление фильмом, оно бы заслуживало «Оскаров» за лучший сценарий и лучшие декорации), а также виртуозно почтивший память Принса Бруно Марс. Наконец, не подвел ведущий шоу Джеймс Корден - покорявший примерно тем же сочетанием прямоты, энтузиазма и английскости, что и его выигравшая уже 15 «Грэмми» 28-летняя соотечественница.
Еще раз, с выражением - очередные обладатели некоторых из премий «Грэмми»:
Альбом года - Адель, «25»
Запись года - Адель, «Hello»
Песня года - Адель, «Hello»
Лучший новый артист - Chance the Rapper
Лучший поп-альбом - Адель, «25»
Лучшее сольное исполнение (поп) - Адель, «Hello»
Лучшее исполнение дуэтом или группой (поп) - Twenty One Pilots, «Stressed Out»
Лучший танцевальный / электронный альбом - Flume, «Skin»
Лучший рок-альбом - Cage the Elephant, «Tell Me I'm Pretty»
Лучшее рок-исполнение - Дэвид Боуи, «Blackstar»
Лучшая рок-песня - Дэвид Боуи, «Blackstar»
Лучший альтернативный альбом - Дэвид Боуи, «Blackstar»
Лучший альбом (urban contemporary) - Бейонсе, «Lemonade»
Лучшее R&B-исполнение - Соланж, «Cranes in the Sky»
Лучший рэп-альбом - Chance the Rapper, «Coloring Book»
Лучшее рэп-исполнение - Chance the Rapper feat. Lil Wayne & 2 Chainz, «No Problem»
Лучшее рэп-/песенное исполнение - Дрейк, «Hotline Bling»
Лучший кантри-альбом - Стерджилл Симпсон, «A Sailor's Guide to Earth»
Лучшее музыкальное видео - Бейонсе, «Formation»
Лучший музыкальный фильм - «The Beatles: Eight Days a Week - The Touring Years»
Служба мэломании Южного Портала – по материалам Сети