Ансамбль «Анданте» - один из замечательных проектов Тамары Богданович, название родилось из феерической песни группы «АББА», однако сама Тамара Николаевна считает фундаментальным для себя и своих учеников классическое бельканто. Заметку о педагоге и ее учениках 25 марта, в День работника культуры России, обсуждают социальные сети и новости Троицка.
- Мы собрались на базе городского Дома культуры в 1996 году -, вспоминает она. – Потом возникли «Ладушки», эта вокальная студия является своего рода подготовительной группой, через которую проходят будущие вокалисты «Анданте». С тех пор ансамбль дал много выпусков, мои талантливые «звездочки» уже выросли, и сейчас успешно продолжают заниматься любимым делом в Москве, Петербурге, Екатеринбурге. Можно сказать, что это своеобразная миссия, которую осуществляют малые города для мегаполисов и культурных центров страны. Сначала я очень этому огорчалась, но потом поняла, что талант – это дар, ниспосланный людям свыше. И моя задача, как педагога – открыть этот талант в ребенке, разбудить его в нем и создать для него благодатную почву. Ведь как вначале получается: детей приводят родители, которые хотят видеть в них разносторонне развитых личностей. А потом сами ребята втягиваются в процесс творчества, остановить который, как известно, уже просто невозможно.
По словам Тамары Николаевны, не меньше, чем, собственно, обучение, важно вкладывать в каждого ученика любовь к окружающим. Доброта, милосердие, сострадание – все эти прекрасные качества способствуют гармоничному развитию таланта. По мере его становления и развития, творческое начало может брать не только «классику», но и «пограничные» жанры. О композиции «АББА», изысканно аранжированной в арт-роке, мы уже говорили выше. Не менее продуктивным для развития личности, на взгляд моей собеседницы, является джаз.
- Для меня здесь эталоном является Элла Фицджеральд, чьи импровизации с Луи Армстронгом – это примеры, когда гениальность создает подлинные шедевры, - признается она. – Моим подрастающим талантам в этом плане надо только старательно копировать подобные образцы. И – ждать, когда этот процесс перерастет в качественную составляющую. Несомненные успехи Насти Концевой, Нины Колотовой, Насти Кочетовой, Володи Коренькова, Саши Сытько, Артура Фахрутдинова и многих других свидетельствуют о том, что мои усилия педагога не прошли даром. Сейчас в творческой колыбели «Анданте» уже подрастают новые «звездочки» - Анаида Саркисян, Саша Сунцова, Данил Мусин, Алла Терещенко, Милана Паденко.
- Тамара Николаевна, 25 марта – День работника культуры России, ваш труд – прекрасный образец служения профессии. Каков он, современный работник культурной «отрасли», помимо работы?
- Моя страсть – чтение. Стараюсь посещать хорошие концерты известных звезд, тем более, что в том же Челябинске они бывают достаточно часто. Это помогает быть, что называется, в форме. А еще я заметила, что расту вместе с моими учениками. Ведь не бывает такого, чтобы педагог приходил в большое искусство с уже однажды сформированным багажом знаний. Так же и у меня: растут мои ученики, и я расту вместе с ними. И вот это чувство постоянного творческого роста – как раз то, что вызывает наибольшее удовлетворение от собственного труда!
Владимир Луценко, «Метро 74 Троицк», служба новостей Южного Портала