Сюзанна Григорян: «Простое человеческое спасибо - для нас самая большая награда!»

В XXI веке полезную информацию можно получить буквально отовсюду. Но именно об управлении социальной защиты населения в Троицке знают, наверное, больше, чем о любой другой структуре администрации, и это не случайно, ведь одних только горожан льготных категорий в Троицке – почти 20 тысяч человек. Актуальное интервью Южного Портала обсуждают социальные сети и новости Троицка.

Возможно, не будет эффективным решением сразу идти в управление, которое находится по адресу ул. Фрунзе, 2. Намного удобнее предварительно узнать, какие документы следует взять с собой, чтобы дело пошло быстрее. А для этого – обратиться к услугам Интернета или телефонной связи. Во-первых, источником информации может служить сайт управления, на котором размещен весь объем знаний, требуемых для решения житейских проблем горожан. Во-вторых, и это больше относится к людям старшего возраста, есть телефоны приемной 2-15-32 или 2-27-24, где секретарь адресует вас в профильный отдел.

- Можно предварительно записаться на прием, - говорит начальник управления Сюзанна Григорян. – Не надо будет ждать в очереди, а весь процесс сдачи документов не займет больше 15 минут. Приходите в любое время рабочего дня (то есть с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв у нас с 12.00 до 12.45, а в пятницу рабочий день длится до 16.15). Приемные дни – вторник и четверг. Если в течение недели вы работаете, то в субботу вас примут сотрудники многофункционального центра по ул. Ленина, 19. Те, кто дружит с Интернетом, успешно пользуются возможностями портала госуслуг. Такой формат взаимодействия значительно экономит время для оформления всех необходимых документов.

Постоянно происходит работа по оказанию помощи людям, которые виной случая оказались в сложной жизненной ситуации. Причиной тому может служить пожар, болезнь близкого человека и многое другое.

- В такой ситуации следует сразу же обращаться к нам, - советует Сюзанна Григорян. – Мы оперативно оказываем помощь в меру своей компетенции, а также консультируем, куда еще можно обратиться. Например, недавно случился пожар, причем по вине собственника, но ведь люди остались без крова, причем в холодное время года. Поэтому мы помогли погорельцам за счет средств местного бюджета, а также порекомендовали обратиться в областное министерство социальных отношений, которое выделило значительную сумму за счет средств областного бюджета.

Бывает, что на территории города выявляются одиноко проживающие пенсионеры, которые попросту не знают о том, что им также предусмотрены меры социальной поддержки. В этом случае немедленно реагирует комплексный центр социального обслуживания, пенсионеров берут под свое крыло специалисты по уходу за пожилыми людьми. Существуют и другие виды помощи – продуктовые наборы, материальная помощь, требующаяся на восстановление каких-либо необходимых документов. Есть направление, где работают с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также с неблагополучными семьями.

- Здесь мы, в первую очередь, защищаем права детей, - говорит Сюзанна Оганесовна. – Буквально сегодня утром мне поступил звонок от жительницы города, к которой обратился подросток: мама находится в состоянии алкогольного опьянения, а ребенок голодный. Социальные работники оперативно выехали по указанному адресу, оказали необходимую помощь подростку, а с мамой была проведена беседа: если ситуация повторится, то мы вправе забрать у вас вашего ребенка. Причем выезжали на место и наш работник, и сотрудник комплексного центра, и инспектор ПДН. Думаю, что наша работа оказывается эффективной во многом благодаря такой слаженной координации действий всех заинтересованных ведомств. Ведь неблагополучные семьи были во все времена. Но только совокупность совместных мероприятий помогает нам добиваться желаемых результатов. Кстати, сейчас таких неблагополучных семей стало меньше, ведь с ними работают и социальные работники, и психологи, и педагоги, и правоохранительные органы.

Одним из наиболее востребованных направлений деятельности управления является получение льгот, в том числе и на коммунальные услуги. По словам Сюзанны Григорян, ожидается, что с 1 января 2018 года назначением таких льгот займется непосредственно возглавляемое ей ведомство, а не управляющие компании ЖКХ, как это было раньше. Для этого заключены соответствующие соглашения со всеми поставщиками коммунальных услуг, управление получает всю необходимую информацию, на основании которой и будут назначаться льготы.

- Мы всегда рады выслушать человека, и еще больше радуемся, когда можем чем-то помочь, - улыбается Сюзанна Оганесовна. – Мы получаем самое большое удовольствие тогда, когда люди приходят к нам и говорят: вы молодцы, вы нам помогли, спасибо вам огромное! Простое человеческое спасибо и есть для нас самая большая награда!

Владимир Луценко, служба новостей Южного Портала