Что делать, если у вас в доме холодные батареи?

Куда жаловаться в случае перебоев с отоплением и как добиться перерасчета за коммунальную услугу ненадлежащего качества? Эта тема сейчас очень актуальна, ее активно обсуждают социальные сети и новости Троицка.

Причем такая ситуация не только в городе, но и в районе. Вот одно из обращений в адрес Южного Портала:

«Здравствуйте, Владимир. Я проживаю в поселке Целинный Троицкого района. В моей 3-комнатной квартире не отапливается одна комната: трубы холодные с начала отопительного сезона, то есть с 10 октября 2015 года. Каждый день я звонила и доводила до директора и теплотехника котельной, но ничего не исправлено. 3 ноября 2015 года я написала заявление, в котором просила наладить тепло и сделать перерасчет за тепло (при площади 71,5 кв. м сумма за тепло составляет 6623 рублей 05 копеек), на что получила отказ. Трубы в прежнем состоянии, холодные. Очень прошу помочь, с уважением, Татьяна».

Как правильно зафиксировать отсутствие отопления?

Далеко не все управляющие и теплоснабжающие компании оказались полностью готовы к отопительному сезону. При этом отсутствие отопления не всегда находит отражение в квитанциях по оплате услуг ЖКХ. Что же делать?

Если на улице мороз, а батареи в квартире холодные или недостаточно горячие, то необходимо срочно зафиксировать отсутствие коммунальной услуги или ее ненадлежащее качество. Это можно сделать путем уведомления аварийно-диспетчерской службы исполнителя (п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). После такого уведомления исполнитель обязан провести проверку и составить акт. Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил). Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями).

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п.108, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется данным способом (п. 110 Правил).

Куда жаловаться?

Сегодня практически в каждом городе и районе работают «горячие линии», которые принимают жалобы от граждан на проблемы с отоплением. Линии созданы для оперативного реагирования на обращения граждан по проблемам отопления.

Телефон «горячей линии» – не единственная возможность пожаловаться на отсутствие тепла в квартире. Жильцы вправе подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию или прокуратуру с просьбой провести проверку и решить вопрос о привлечении исполнителя услуги к ответственности по ст.7.23 КоАП за «нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».

Как добиться перерасчета платы за отопление?

Чтобы инициировать перерасчет стоимости коммунальной услуги, которая не была отказана или предоставлялась ненадлежащего качества, необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, содержащей соответствующее требование. При этом у потребителя должен быть на руках акт проверки, подтверждающий его слова.

Если услуга по отоплению не предоставлялась, то при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, размер платы за отопление снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (п. 99 Правил).

Если услуга по отоплению предоставлялась, но ненадлежащего качества, то размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Какие перебои с отоплением считаются допустимыми?

Допустимая продолжительность перерыва отопления в течение отопительного периода составляет:

•не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

•не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;

•не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;

•не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, в соответствии с приложением № 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил (п. 14 Приложения 1).

Союз Потребителей Южного Портала – по материалам Сети