Сегодня в Троицке самым обсуждаемым вопросом повестки дня на очередном заседании Собрания депутатов стало обеспечение горожан стабильным теплом. Любую информацию на эту тему до сих пор болезненно воспринимают троичане, проживающие в центральной части города, активно обсуждают ее также социальные сети и новости Троицка.
Выступивший с информацией на тему вхождения Троицка в отопительный сезон начальник управления ЖКХ Андрей Могильников сообщил, что, судя по всему, паспорт готовности к работе в осенне-зимний период муниципалитет получит к 15 ноября. Разумеется, такое отставание для Троицка – нонсенс, обычно паспорт готовности в прежние годы наш город получал значительно раньше. И все же присутствовавший на заседании Собрания депутатов глава Троицка Александр Виноградов не разделяет оптимизма Андрея Валентиновича. По его мнению, выполнить все предписания надзорных органов удастся лишь в 2018 году, и вот это уже – действительно реальные сроки, поскольку выполнять, в конечном итоге, придется одно, но очень весомое предписание надзорного органа. Это, конечно, просто ни в какие рамки, но такая уж непростая сложилась в этом году ситуация с теплоснабжением.
Вообще надо сказать, что именно эта обсуждаемая депутатами «тепловая» тема дала богатую пищу для размышлений. Взять, к примеру, вопрос, который задал председатель Собрания депутатов Владимир Чухнин главному инженеру ЗАО «ТЭК» Александру Соловьеву:
- Правда ли, что ЗАО «ТЭК» при подготовке к отопительному сезону произвело ремонтов на 10 миллион рублей?
- Правда, - ответил главный инженер ЗАО «ТЭК».
- Тогда почему в октябре случился порыв, на опасность которого мы вам указывали еще в марте – и в итоге целый микрорайон Троицка остался без тепла?
По словам присутствовавшего на заседании руководителя ООО «Перспектива» Алексея Парфентьева, новая теплоснабжающая организация так и не увидела опрессовку сетей, которую должны были еще в мае сделать специалисты ЗАО «ТЭК» при передаче своих функций «Перспективе». И снова всплыл факт обнаруженных останков человека на сетях, которые эксплуатировало ЗАО «ТЭК». Судя по всему, отношения между новой и старой теплоснабжающей организациями все еще далеки от идеальных. Вместе с тем, стало известно, что в «примирении» этих двух коммерческих предприятий участвовали и депутаты, и глава города, и даже прокуратура. В настоящее время, судя по всему, накал эмоций между двумя коммерсантами практически сошел на нет, хотя, разумеется, это – лишь видимая вершина айсберга.
Наибольшее обсуждение вызвала информация Алексея Парфентьева о том, что ООО «Перспектива» собирается выставлять жителям центральной части Троицка оплату за тепло, начиная с 13 октября. Глава Троицка Александр Виноградов, депутаты Николай Мунькин, Василий Хасанов, Виктор Бондаренко, Владимир Чухнин высказались за то, чтобы подойти к этому вопросу дифференцированно, согласуя свои действия с реальными сроками появления тепла в домах горожан.
- Один из самых часто задаваемых мне, как депутату, вопросов – каким образом людям будут компенсировать затраты на электроэнергию в тот период, когда в квартирах было холодно, и люди просто вынуждены были включать обогреватели? – сообщил депутат Виталий Мижевикин.
Руководитель троицкого подразделения «Челябоблкоммунэнерго» Рифат Сагадеев тоже предостерег о возможности социального взрыва. Однако, как стало известно Южному Порталу, этот коммунальщик, возглавляющий сразу несколько предприятий сферы ЖКХ в нашем городе, сам провоцирует горожан на социальный взрыв, рассылая им квитанции с явно спорными суммами оплаты. В настоящее время этим вопросом занимается служба судебных приставов, и мы расскажем о результатах этой работы дополнительно.
- Мы дадим сообщение в газете с разъяснениями о том, куда следует обращаться в случае, если люди будут не согласны с выставляемыми квитанциями, - отреагировал на все высказанные мнения руководитель ООО «Перспектива». – Уверен, что потребители не останутся без информации.
Автору этих строк пришлось напомнить присутствующим, что точки зрения некоторых участников обсуждения грешат одной-единственной неувязкой. А именно – реальным прогнозом возможного развития событий. Люди, получив квитанции, с которыми они не согласны, не будут бегать по городу, разыскивая газету или адрес организации, в которую надо обращаться с претензиями. Просто потому, что, придя с работы, они имеют массу других проблем. Поэтому, случись такая необдуманная рассылка квитанций, начнется то же самое, что было в комментариях на тему отсутствия тепла под постами Южного Портала в самом начале отопительного сезона. Вспомните, уважаемые читатели, кого вы в первую очередь обвиняли в попытке срыва отопительного сезона. Коммерсантов, которые не могли по-человечески, цивилизованно, поделить тепловой бизнес? Управляющие компании? Троицкую ГРЭС? Нет! Большинство пользователей социальных сетей предъявляли свои претензии напрямую к главе города.
Вот почему на заседании Собрания депутатов руководителю новой теплоснабжающей организации было рекомендовано отнестись к такому щепетильному вопросу, как начисление за тепло, дифференцированно. Тем более, что и сам Алексей Парфентьев подтвердил: информация от управляющих компаний о том, в какой дом и когда именно начало поступать нормальное тепло, у ООО «Перспектива» имеется.
Владимир Луценко, служба новостей Южного Портала