Несмотря на то, что не было никакого промо, кроме слабенького выступления у Урганта, набравшего меньше 50 тысяч просмотров на YouTube, аудитория артиста ждала EP с замиранием сердца: кажется, даже 15-трековый «Hangover» не был так важен и нужен публике, и это не удивительно, ведь после ухода Оксимирона именно Томасу предстоит стать хедлайнером Booking Machine. Оправдал ли новый диск надежды слушателей – тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала надо понять, что люди ждали от Алмаса Гатауллина. «May 13» 2016 года выпуска в рэп-кругах принято считать эталонным альбомом, а все, что было после, - спадом. Слушатели не принимали новые песни, даже если они были хороши, даже совместные треки с другими большими артистами. Ситуация была на столько отчаянной, что в «Hangover» вошло несколько старых хитовых синглов. От «Random-6» все ждали возвращения старого Томаса Мраза с его завораживающими тональными заходами, энергичным флоу в куплетах, въедающимися в голову вокальными припевами и простым, но от того не менее разнообразным и неординарным продакшном.
Что же мы получили? Шесть репрезентов, объединенных концепцией демонстрации разных альтер-эго артиста. Рэпер заново объясняет слушателю, кто он такой, как бы цитируя бывшего коллегу по Booking Machine: «Пойми, я - гибрид, я вырос и таким, и таким...» «Random-6» задумывался как синопсис всего предыдущего творчества, объединенный с его новой парадигмой.
В новом EP Алмас отказывается от танцевальной музыки, в пользу более привычной преданным фанатам смеси трэпа и R’n’B. «Рандом» - это философский трек, звучащий в духе Weekend. В «Бездомном» Томас поет плотным фальцетом и растягивает окончания, умело интегрируя мелизмы в вокальную линию. Второй номер релиза схож по вокальному дизайну со старым треком «Бу!». «Снэйклорд» представляет собой совокупность трендов прошлого года: трэп с выпирающим 808 басом, мелодией, как из ужастиков, и перегруженным голосом. Вторую половину альбома открывает экспериментальный и абсолютно не свойственный Томасу Мразу «Ангел-А». Эта песня удивила своим стадионным припевом, будто созданным для орущей толпы и расщепленным вокалом исполнителя. «Сладкий форсаж» отличается яркими афро-мотивами и замедленным вторым куплетом, а звуки из «Супер Марио» напоминают о всей дискографии артиста, вплоть до «Кимоно». Сэмпл в азиатском стиле, нарочитая трэповость флоу и текстовая формула «рэп про рэп» в «Монстакилл» отсылают слушателя к временам участия Томаса Мраза в «Dopeclvb».
Верность традициям и неумолимый прогресс крепко сплелись между собой в «Random-6». Томас Мраз остался собой, но продолжает заставлять переоткрывать себя снова и снова. Этот альбом способен порадовать любителя музыкальных изысков взрослыми текстами и экспериментами со структурой песен. Второго «Rolling Stoner» не случилось. Однако, несмотря на дефицит прямолинейно-хитовых припевов, многие треки попали в плейлисты поклонников. Если верить стриминговым сервисам, «Рандом» и «Ангел-А» особенно закрепились в сердцах слушателей. Кажется, этот EP должен стать отправной точкой реабилитации Томаса Мраза.
Служба мэломании Южного Портала – по материалам Сети