Что ждет музыкальную индустрию в 2018 году – мнение профессионалов для любителей

Портал medium.com опубликовал ряд прогнозов о состоянии музыкальной индустрии в 2018 году. Тенденции, которую привнесут в подразделение шоу-бизнеса интересные новшества, оживленно комментируют мировые СМИ, социальные сети и новости Троицка.

Крупнейший конкурент Apple Music - стриминговый сервис Spotify - собирается стать публично торгующей компанией. Spotify отправится на листинг на нью-йоркскую фондовую биржу (NYSE) в первом квартале 2018 года. Этот большой шаг может принести ряд проблем: анализ показателей и давление со стороны основных лейблов могут снизить свободу действий Spotify и в будущем сильно повлиять на стоимость его акций.

Facebook войдет на музыкальный рынок и станет угрозой для YouTube и Spotify. Совсем недавно Facebook объявил о своем лицензионном соглашении с Universal Music. Вполне вероятно, что он собирается сделать серьезный шаг на рынке аудио- и видеопотоков. В долгосрочной перспективе Facebook может запустить службу потоковой передачи звука и стать серьезным конкурентом YouTube и Spotify.

Стриминговые сервисы ведут свою игру, стремясь отличаться от конкурентов посредством создания контента. Вот почему в последнее время стали предприниматься попытки создать уникальный контент, такой, как «Spotify Singles» (где много оригинальных композиций, записанных в собственной нью-йоркской студии), «Carpool Karaoke» («Караоке в машине») от Apple и т.п. Проблема в том, что пользователи перестают интересоваться этим, так как на YouTube и других платформах уже есть много хорошего и бесплатного контента. Поэтому нет никакого смысла платить за него в другом месте. Однако в последнее время пользователи ищут что-то новое для себя, поэтому такие проекты, как «Discover Weekly» от Spotify (сервис составляет плейлист из незнакомых пользователю песен, исходя из его музыкальных предпочтений) и «Release Radar» (персональный музыкальный плейлист, состоящий из новых релизов), в последнее время становятся все популярнее.

Работа с социальными сетями

Крупные компании осознали, что их маркетинговая инфраструктура, основанная на телевидении, радио и СМИ, находится в упадке и все чаще игнорируется потребителями. Поэтому сейчас они начинают работать с социальными сетями больше, чем когда-либо прежде.

Сегодняшние социальные сети предлагают нечто очень ценное: коммерциализацию каналов музыкантов. В то время как размещение рекламных продуктов в музыкальных клипах давно перестало удивлять, сейчас стал набирать обороты заработок в социальных сетях, особенно в Instagram. Крупные лейблы вложили большие средства в создание этих каналов, поэтому настало время монетизировать их, а не использовать только для продвижения, как это было ранее.

Стартапы будут сосредоточены на поиске новых талантов с помощью технологии Blockchain. До сих пор никто еще не нашел волшебную формулу того, как обнаружить хит. Автозагрузки пытаются объединить все доступные данные со всех существующих платформ. Другие вещи, на которых сосредоточены стартапы, - это искусственное создание музыки и оптимизация процесса лицензирования с использованием технологии blockchain.

Количество новых песен будет расти дальше. За последние несколько лет крупные лейблы, а также независимые игроки значительно увеличили количество релизов. Эта тенденция продолжится и далее благодаря потоковой производительности. Как следствие, барьеры для выхода новой музыки будут уменьшаться, поэтому новичкам станет еще труднее получить известность.

Радио не умрет

Формат музыкального альбома никуда не исчезнет. Лейблы не перестанут инвестировать в телевидение, радио и классические СМИ: хотите этого или нет, подобная реклама продолжает способствовать успеху многих хитов.

Служба мэломании Южного Портала – по материалам Сети