«Би-2»: «Горизонт событий» - это удачный пример компромисса

Придумав для будущего альбома тяжеловесное и несколько канцелярское название, группа «Би-2» начала исподволь готовить публику к тому, что пластинка станет важным событием. Первые рецензии альбома, релиз которого состоялся 29 сентября, восторженно комментируют федеральные СМИ, социальные сети и новости Троицка.

Собственно, схема подготовки к релизу проверена уже несколько раз - краудфандинг, акции для поклонников, предшествующие синглы и исполненные смысла клипы. Но в случае с «Горизонтом событий» все было более торжественно, чем обычно: обнародовались неожиданные дуэты, выходили резонансные клипы, а апофеозом стала премьера документального фильма о подготовке к концертной презентации ещё не вышедшего на тот момент альбома. Вдумайтесь: пластинку ещё почти никто не слышал, а «Би-2» арендуют клуб, чтобы отрепетировать его будущую стадионную презентацию - и все это фиксируется на пленке и выпускается еще до того, как альбом появляется в свободном доступе. Это сколь амбициозный, столь и рискованный шаг. Понятно, что многочисленные поклонники «Би-2» ничуть не сомневаются в важности релиза и готовы принимать фрагменты «Горизонта событий» в любых дозах и форматах. Но зачем в это все так глубоко вникать остальным слушателям, которые от любого альбома «Би-2» ждут не более чем пары-тройки хит-синглов?

Сам «Горизонт событий», в конечном счете, оказался удачным примером компромисса: лидеры группы демонстрируют уверенность в собственной значимости и творческой правоте, но, несмотря на полную поддержку обожествляющих их фанатов, держат в уме реакцию «остальных слушателей» и стараются быть интересными примерно для всех. Это непростая задача, и группа на новом альбоме справляется с ней не без шероховатостей.

Например, начало пластинки может отпугнуть не очень твердых почитателей «Би-2». На них сразу обрушивается чересчур серьезный «месседж»: стартовая песня «Летчик» выглядит как напоминание о густом саунде группы, но в следующих трех вещах звук сгущается еще сильнее, мелодии выглядят слишком, что ли, традиционными для Левы и Шуры, да и тексты далеки от легкомысленных. Но «Би-2» хорошо знают законы жанра и вовремя снижают напор: «Философский камень», «Лайки», да и «Виски» отличаются запоминающимися мотивчиками и рефренами, хотя друг на друга совсем не похожи. В принципе, этих трех хит-синглов кому угодно хватило бы, чтобы уже считать пластинку безусловно удачной. Но перфекционисты Шура и Лёва только вошли во вкус - поэтому дальше публику ждет дуэт с рэпером Оксимироном на резонансную тему возвращения домой, причем читка Мирона Федорова заметно превосходит в трагизме вальяжный драматизм вокала Левы Би-2. Впрочем, «Би-2» тоже могут быть проникновенными трагиками, только у них другие стилистические формы выражения этого. Кроме того, к финалу основной части альбома группа проявляет ранее не слишком свойственный ей интерес к социальным темам: при этом в сочетании с манерой пения и строчками вроде «видеть не могу без слез фотографии берез» песни «Пофигу» и «Родина» кому-то могут показаться и издевательскими. Как бы то ни было, это добавляет «Горизонту событий» глубины и значительности.

В последнее время «Би-2» приостановили выпуски кавер-альбомов и сайд-проект «Нечетный воин», а песни этих циклов теперь включаются в номерные пластинки на правах бонус-треков. Некоторые перепетые старые хиты, как исполненный с Глебом Самойловым «ХалиГали Кришна», могут отвлечь внимание от новых песен. Но «Би-2» этого совершенно не опасаются, охотно давая новую жизнь «Птице на подоконнике», «Хороводную» и произведению Олега Нестерова о потере девственности «Дебют».

Служба мэломании Южного Портала – по материалам Сети