Slowdive, Крис Кларк и Уилл Батлер на фестивале Red Park

Сегодня в парке «Красная Пресня» проходит крупнейший столичный музыкальный фестиваль этого лета Red Park. Хедлайнером шоу является культовая группа Slowdive. Группа стоит того, чтобы рассказать о ней и о других участниках этого зрелища, попасть на которое мечтает любой уважающий себя меломан.

Есть ощущение, что уже лет через пять группа Arcade Fire станет для московских меломанов таким же желанным и мифическим гастролером, каким много лет остается Radiohead. Оно и неудивительно: канадские рокеры-плакальщики возвели свою светлую скорбь в творческий принцип и разогнали до эпических масштабов. В мире, которому явно не хватает больших эмоций, это безусловный и верный рецепт успеха. Если вернуться к Уиллу Батлеру - перкуссионисту Arcade Fire и брату вокалиста Уина Батлера, - то ему успех основной группы дал возможность для сольных опытов, которые, впрочем, не имеют ничего общего с основным семейным предприятием. В этом году Уилл выпустил короткий альбом под названием «Policy», на котором наиграл около сорока минут дурашливого и обаятельного инди-рока - живьем эта программа наверняка зазвучит еще лучше.

Разумеется, современный музыкальный фестиваль редко может обойтись без смурного человека за ноутбуком. На Red Park эту роль на себя берет британец Крис Кларк - мастер мелодичного техно и гордость культового лейбла Warp. Кларк пополнил ряд хедлайнеров компании, уже включающий Афекс Твина и Autechre. Несмотря на то что Криса регулярно сравнивают со старшими товарищами, сам он был и остается убежден в том, что сочиняет музыку, вдохновленную прежде всего песнями Принса. Во всяком случае, танцуется под Кларка определенно не хуже.

Хедлайнерами же Red Park стали британцы Slowdive, уже второй год колесящие по миру после воссоединения. Больше двадцати лет назад этот квинтет записал альбом «Souvlaki», который стал ключевым для стиля шугейз. Тогда Slowdive оказались особенно никому не нужны, однако в нулевых группа стала культовой, а звучат их медленные эйфорические песни ничуть не менее актуально, чем в середине 1990-х. В контексте московского закатного неба и близости Белого дома музыка Slowdive наверняка только обретет весомости.

Slowdive - британская рок-группа из города Рэдинг, образованная в 1989 году и исполняющая шугейзинг, по звучанию близкий к дрим-попу, позже эмбиенту.

Группа была образована школьными товарищами Рейчел Госвелл и Нейлом Халстедом, позже к ним присоединился Ник Чаплин, игравший на басу и ударник Эдриэн Селл. А третьим гитаристом стал Кристиан Сэвилл, который стал единственным человеком, откликнувшимся на объявление, в котором говорилось, что группе требуется гитаристка, Кристиан в письме отправленном группе в шутку написал, что готов даже надеть платье, если понадобится. Название группе придумал Ник, взяв его из своего сна, в котором ему приснились слова «slowburn» и «slowdive».

После первого удачно записанного демо группе удалось подписать контракт с лейблом Creation Records. После некоторых трудностей группу покидает барабанщик Эдриен Селл и на поиски нового уходит полгода. В ноябре 1990-го выходит мини-альбом Slowdive, который, по сути, являл собой их оригинальное демо, так как запись из дорогой студии их разочаровала. Запись вызвала хорошую реакцию у критиков и в феврале и июне 1991 года выходят следующие два мини-альбома: Morningrise и Holding Our Breath. Второй достигает 51-й строчки британского альбомного чарта, а сингл Catch the Breeze возглавляет инди-чарт.

Британская пресса начинает причислять группу к направлелению шугейзинг, и летом 1991-го она участвует в турне вместе с другими шугейз-группами. Дебютный альбом Just For A Day создается за 6 недель фактически из ничего и вызывает неоднозначную реакцию критиков, но попадает в десятку британского инди-чарта. Осенью группа отправилась в турне по Великобритании, а также дала в США серию концертов вместе с группой Blur.

Находясь в турне по США, группа начинает сочинять материал для нового альбома, но негативное освещение их музыки в прессе мешает творческому процессу. Записываются и перезаписываются около сорока песен. Группа опасается, что этот материал будет воспринят так же, как предыдущий. Их опасения сбываются, когда глава Creation Records отвергает материал, назвав его «дерьмом». Все было начато заново. Огромную поддержку в создании альбома оказал Брайан Ино, с которым вместе были записаны две песни «Sing» и «Here She Comes», вошедшие в альбом.

Представители лейбла хотели, чтобы группа придала альбому более коммерческое звучание, и, в конце концов, Халстед соглашается, но внезапно покидает группу в конце 1992-го, оставляя товарищей одних в студии. Попытки сочинить песни без Халстеда не увенчались успехом, но через некоторое время он вернулся с новым материалом.

В мае 1993-го выходит второй альбом группы — Souvlaki. Он выходит вместе с EP Outside Your Room и так же, как и прошлый альбом, вызывает мало положительных отзывов у критиков. Еще хуже то, что срывается запланированное турне по США, так как американский лейбл Slowdive SBK Records заявляет, что сможет выпустить Souvlaki только через 8 месяцев. Поэтому группе приходится выпустить EP «5» и отправиться в тур по Европе с Cranes. В этом EP группа отходит от традиционного звучания в сторону техно и электронной музыки, и барабанщик Саймон Скотт, думая, что его смогут заменить на драм-машину, решает покинуть группу в феврале 1994-го. В это время группа проводит два небольших тура по США на вырученные от продажи концертных записей деньги.

На место Саймона Скотта приходит барабанщик Йен Маккатчен. В последнем альбоме группы стиль музыки меняется и становится более минималистским, в духе эмбиента. Однако этот стиль малопопулярен, все внимание Creation приковано к коммерчески-успешным Oasis, а все внимание слушателей к расцвету брит-попа. Спустя неделю после выхода альбома, названного Pygmalion, группу выгоняют с лейбла, и в скором времени она распадается.

Халстед, Госвелл и Маккатчен, сменив название на Mojave 3, выпускают альбом в стиле кантри, после чего получают контракт от лейбла 4AD, на котором Халстед и Госвелл запишут сольные альбомы. Саймон Скотт после ухода из группы участвовал в разных проектах, а также выпустил несколько сольных альбомов. А Сэвилл, в свою очередь, создает дрим-поп-группу Monster Movie, в звучании которой сохраняется часть старого стиля Slowdive.

28 января 2014 года группа объявила о своем воссоединении...

Cлужба мэломании Южного Портала – по материалам сети