Управление Росреестра по Челябинской области продолжает цикл разъяснительных материалов по актуальным темам в сфере недвижимости, сегодня в рамках рубрики «Вопрос-ответ» мы расскажем о том, зачем собственнику недвижимости вносить в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) адрес своей электронной почты и как это сделать. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.
Отвечает начальник отдела государственной регистрации недвижимости в электронном виде Светлана Шункова: Управление Росреестра по Челябинской области рекомендует южноуральцам внести в ЕГРН верные контактные данные, в частности, адрес электронной почты. Данная информация не является обязательной, она предоставляется по желанию собственника, но благодаря этому владелец недвижимости может оперативно получать из регистрирующего органа сообщения о действиях с его имуществом. К ним в том числе относятся уведомления о внесении в ЕГРН сведений об арестах, запретах совершать определенные действия с объектами недвижимости.
Отмечу, что ранее такие уведомления направлялись в бумажном виде почтовым отправлением по адресу, указанному в качестве места проживания собственника объекта. Теперь же уведомления о внесении в ЕГРН сведений об арестах и запретах должны направляться исключительно в электронном виде, в том числе по адресу электронной почты при наличии его в ЕГРН. Таким образом, для своевременного информирования правообладателей о внесенных изменениях в ЕГРН необходимо наличие у Росреестра сведений об адресе электронной почты.
Для того, чтобы данная информация была внесена в реестр недвижимости собственникам или их законным представителям следует подать соответствующее заявление в МФЦ (пошлина не взимается) или в электронном виде через сайт Росреестра (rosreestr.gov.ru). Кроме того, сделать это можно и в личном кабинете правообладателя (lk.rosreestr.ru).
Алла Рогач, начальник Троицкого отдела Управления Росреестра по Челябинской области, служба новостей Южного Портала