Четвертый день работы в феврале принес свои новости из стана общественных перевозчиков. Пока эти сообщения не претендуют на самые топовые в новостях Троицка, но тенденция, тем не менее, прослеживается довольно отчетливо.
Как известно, в декабре частные перевозчики начали ломать сложившийся процесс ценообразования в общественном транспорте. Владельцы маршрутных такси подняли плату за проезд до 18-20 рублей за одну поездку. Однако муниципальный перевозчик в лице Троицкого ПАТП примеру частников не последовал.
Не произошло это и 1 февраля, о чем предупреждал Южный Портал. В итоге водители частных маршруток стали отмечать падение спроса на свои услуги. В условиях кризиса, когда многим троичанам приходится экономить каждый рубль, разница в 2-4 рубля за одну поездку оказалась решающим аргументом, и часть пассажиров ушла с маршруток в автобусы.
В итоге сложилась ситуация, когда выручка у части маршрутных такси, по крайней мере, не стала больше, если не сказать – меньше. Однако план водителям подняли, и в итоге именно они могут оказаться в проигрыше. Видимо, из понимания этого обстоятельства и появилась информация о том, что в стане частных перевозчиков появились те, кто рекомендует своим водителям снизить стоимость проезда с 18 до 16 рублей. Однако, как говорят сами водители, обратно этот процесс уже не повернуть, люди уже ушли в автобусы и возвращаться обратно не собираются.
Об устойчивом спросе на услуги муниципального перевозчика говорит и такой факт. Количество проездных билетов на февраль, проданных Троицким ПАТП, никак не меньше, чем в январе. И это при том, что продаются они по 10 февраля включительно. Троичане прекрасно понимают, что в условиях колебаний курса доллара и евро месячный проездной билет Троицкого ПАТП остается весьма выгодной «твердой валютой».
Судя по всему, в администрации города заняли выжидательную позицию, стараясь с уважением относиться к демократичному выбору свободных предпринимателей. В конце концов, процесс ценообразования, что называется, устаканится сам собой.
А вот в областном центре ситуация совсем другая. Там маршрутчиков, которых городские власти обломали, когда частникам захотелось поднять стоимость проезда до 25 рублей, теперь зовут под муниципальное крыло. Такое заявление сделал на этой неделе глава Челябинска Евгений Тефтелев. Тем более, что муниципалам в качестве подспорья направляются многомиллионные субсидии. Судя по отзывам, предложение более чем заманчивое, а в целом работа нового главы в данном направлении оценивается, как грамотная и профессиональная. Возможно, пример челябинцев поможет более эффективно решить проблемы общественного транспорта и в Троицке.
Владимир Луценко, служба новостей Южного Портала