В воскресенье, 10 октября, будет вручен Большой хрустальный пеликан победителю первого всероссийского конкурса «Учитель года России-2021», а накануне в московском историческом парке «Россия - Моя история» названо имя победителя конкурса, главный приз - Большой хрустальный пеликан – «улетит» в Тюмень: победителем стала учитель физики тюменской гимназии № 16 Екатерина Костылева. Информацию комментируют социальные сети и новости Троицка.
Еще до полудня холлы и классы тюменской гимназии № 16 взорвались от аплодисментов - так ученики и педагоги издалека поздравляли Екатерину с абсолютной победой. Слали эсэмэски, сообщения в мессенджерах и признавались: на меньшее и не рассчитывали.
Малый хрустальный пеликан у Екатерины Костылевой уже в руках, но главную награду она получит в Кремле через несколько дней. Большого хрустального пеликана Екатерине Сергеевне вручат 10 октября в Государственном Кремлевском дворце. Екатерине Костылевой 28 лет, и уже восемь из них она педагог - еще будучи студенткой Тюменского госуниверситета, начала работать с детьми. Вот что говорит о своем учителе десятиклассница Аня Черных: «Это очень чувствительный по отношению к школьникам учитель. Если не поймешь параграф, пригласит в тишине и покое разобрать материал. А для девчонок она стала лучшей старшей подругой».
Сразу после объявления результатов конкурса Екатерина Костылева дала интервью.
- Ставите ли вы двойки?
- Да. В школе обязательно должна присутствовать система диагностики и оценки знаний. Но двойки не могут быть одинаковыми. Я всегда разбираюсь в причинах. Например, если ребенок вернулся со спортивных соревнований, я могу дополнительно остаться после урока и объяснить тему. А если у ученика низкая мотивация, всегда стараюсь ее поднять и заинтересовать.
- Кем вы мечтали быть в детстве и когда поняли, что именно педагогика ваше призвание?
- Я очень хотела стать ветеринаром, так как безумно люблю животных. А в педагогику меня потянуло уже в студенческие годы. По первому образованию я физик-нефтяник. Но магистратуру уже заканчивала в педагогическом вузе.
- Может ли дистанционное школьное образование полностью заменить традиционную учебу?
- Образование можно получить дистанционно. Но не стоит забывать и о социализации ребенка, о воспитательном потенциале урока, о реальном общении детей друг с другом и с учителем. Поэтому считаю, что полный переход на дистанцию недопустим. Это может быть лишь вспомогательный способ обучения.
- Какой предмет, кроме физики, - главный в школе?
- Все предметы главные. В школе важно всестороннее развитие ребенка, выявление его способностей и талантов.
- Что делать, если ученик по складу не физик, а лирик?
- Нужно искать пути реализации его способностей, а еще заинтересовать тем, что физика многогранна и присутствует в различных областях жизни. Например, физика в спорте, в искусстве, она вокруг нас каждый день.
- Каким должен быть учитель будущего?
- В первую очередь он должен быть хорошим человеком, любящим детей и свою работу. Обладать профессиональными знаниями, быть любознательным, идти в ногу со временем, владеть современными методиками преподавания. И главное - все время учиться.
Служба новостей Южного Портала – по материалам Сети