Участники образовательного проекта «Школьный репортер» Илья Стародубцев, Егор Кейш, Дмитрий Карпов и Марк Мелехин (МБОУ «СОШ № 9») начали курс занятий по бережному обращению с домашними питомцами: для этой цели они встретились в магазине «Тортила» (улица Советская, 60) с Александром Мантуровым, который рассказал о том, почему общение с аквариумными рыбками так полезно для человека, и как сохранять эти полезные отношения на принципах ответственности и заботы. Тему комментируют социальные сети и новости Троицка.
- В современной анималотерапии (лечение с помощью животных) аквариумная терапия занимает особую позицию, - сказал Александр Мантуров. - Созерцание жизни рыб в аквариумах полезно при нейродермитах, так как наблюдение за рыбками в аквариуме позволяет уменьшить проявления кожного зуда, также оно полезно для повышения аппетита, вызываемого сочетанием определенных цветов (ярких окрасок рыб, зеленых водорослей, цветных кораллов, сине-голубой воды и др.), кроме того, это приносит пользу для нормализации частоты сердцебиения и артериального давления - достаточно ежедневно проводить у аквариума 15-30 минут. Наконец, аквариумные рыбки полезны для своих хозяев при чрезмерных нагрузках на глаза, отмечаемых при длительной работе за компьютером, чтении и просмотре телевизора.
- Аквариум и его обитатели оказывают положительное влияние на развитие ребенка, - дополняет свой рассказ Александр Мантуров. - Сам процесс ухода за «подводным царством» дисциплинирует, развивает внимание и ответственность. Знание основ жизнедеятельности аквариума развивает кругозор ребенка, стимулирует интерес к естественнонаучным знаниям, любовь и бережное отношение к живой природе. В дошкольном возрасте уход за аквариумом - скорее игра. Школьники уже более осознано относятся к рыбкам, как к живым существам, благополучие которых во многом зависит от того, вовремя ли они покормлены, сделана ли в аквариуме уборка, подмена воды. Более полное погружение в тему дает школьнику представление о биоценозе, фотосинтезе, влиянии кислорода на жизнедеятельность рыбок и растений. Впоследствии, при изучении этих тем на уроках биологии и химии, школьники уже осмысленно, с наглядными примерами погружаются в соответствующий материал школьной программы. Педагоги, детские психологи и даже врачи-педиатры всегда рекомендуют уход за животными как универсальное средство при гиперактивности, рассеянности, неумении сконцентрироваться. Кроме того, уход за аквариумом и его обитателями занимает свободное время ребенка полезным трудом, прививает дополнительные навыки. Сам процесс оформления аквариума красочными растениями и декорациями различной формы, развивает художественный вкус ребенка.
- Вот видите, сколько нового и интересного вы узнали сегодня о пользе аквариумных рыбок, - подытоживает Александр Мантуров. – Но для того, чтобы ваши питомцы были здоровы и энергичны, необходимо уметь ухаживать за ними и за аквариумом, в котором они содержатся. Это несложно делать, если пройти первичный курс повышения знаний: знать периодичность смены воды, тонкости ухода за стенками аквариума, растениями и оформлением маленького «подводного царства».
Также Александр Мантуров показал ребятам двух бездомных щенков, которых привез из поселка ГРЭС. Эти маленькие собачки родились буквально на улице, и были обречены на смерть. Но добрые руки взяли их под свою опеку. В настоящее время один из щеночков уже пристроен в семью, где бережно обращаются с братьями нашими меньшими. Однако проблема домашних животных, оказавшихся на улице по вину своих бывших хозяев, остается более чем актуальной для нашего города. К ней Александр Мантуров пообещал вернуться в ходе следующих занятий. До новых встреч!
Служба новостей Южного Портала