О порядке возврата ошибочно уплаченной госпошлины за госрегистрацию недвижимости

Троицкий отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области напоминает о порядке возврата платежей из бюджета Российской Федерации: в отдел поступают вопросы от заявителей, которые ошибочно уплатили государственную пошлину за госрегистрацию прав и сделок с объектами недвижимого имущества. Информацию о порядке возврата ошибочно уплаченной госпошлины за госрегистрацию недвижимости обсуждают социальные сети и новости Троицка.

Кто-то внес госпошлину в большем, чем установлено Налоговым Кодексом, размере, кто-то передумал регистрировать право собственности, а у кого-то одна из сторон сделки подала заявление о прекращении госрегистрации. У всех ситуации были разные, но объединял их один вопрос: можно ли вернуть уплаченную пошлину и как это сделать? Приводим ответы на ряд подобных вопросов.

Чтобы вернуть излишне уплаченную сумму государственной пошлины, необходимо подать заявление о возврате, к которому приложить: в случае если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, подлинные платежные документы, а в случае если она подлежит возврату частично – их копии. Подобное заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, возврат производится в течение одного месяца со дня его подачи.

Заявление о возврате можно подать непосредственно в управление Росреестра (454048 г. Челябинск, ул. Елькина д. 85) лично или путем почтового отправления с подписью заявителя, а также в многофункциональный центр (МФЦ) или в адрес территориального отдела управления (адрес: Челябинская область, г. Троицк, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 17). Образец заявления о возврате платежа размещен на сайте управления (www.frs74.ru) (раздел «Бланки и документы» –> «Заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченных денежных средств (физические лица)», такие бланки заявления выдают и в МФЦ.

Алла Рогач, начальник Троицкого отдела управления Росреестра, служба новостей Южного Портала