Без малого 10 лет отдала любимой профессии Галина Яхина, а пришла в нее волею случая: сократили на предыдущей работе, год была на бирже, и только после этого оказалась в Комплексном центре социального обслуживания населения. Тему праздника работников одной из самых любимых в России профессий обсуждают социальные сети и новости Троицка.
Судьба, как оказалось, благоволила к Галине Федоровне: поначалу зарплата здесь была, скажем так, не самая большая в городе, зато сейчас она стала больше, и вполне устраивает героиню нашего повествования.
- Мне здесь нравится, - говорит она. – Нравится, прежде всего, из-за той особой атмосферы, которая присуща работникам нашей профессии. Наш контингент – это люди пожилого возраста, которые, в силу разных причин, не могут передвигаться самостоятельно, малоподвижны, те, за кем нужен постоянный уход. Лично у меня на попечении 13 человек.
- Как же вы со всеми управляетесь?
- Рабочий день у нас с 8.30 до 17.30, управляюсь, - улыбается Галина Федоровна. – Мои посещения зависят от того количества услуг, которые мы оказывает людям: в понедельник – одно количество, во вторник – другое. Бывает, что к кому-то прихожу не каждый день. Приношу продукты питания, лекарства, промышленные товары, газеты, журналы.
- Как получается, что человек на старости лет оказывается один?
- Бывает, что родственники живут в другом городе, бывает, что вообще нет родных. И в этом случае государство оказывает пожилому человеку помощь и поддержку. Конечно, главное для каждого из моих подопечных – это даже не продукты питания или что-то еще. Намного важнее та забота, внимание и понимание, умение выслушать человека – то есть те качества, которые порой ни за какие деньги не купишь! И я прекрасно понимаю, что для большинства этих людей являюсь единственной ниточкой, связывающей их с внешним миром. Душевность, сострадание – люди без этих человеческих качеств в нашей службе надолго не задерживаются.
- О чем говорят ваши бабушки и дедушки?
- В основном, говорят о своих болячках, о том, как им тяжело, у многих давление… Конечно, многие стараются обсудить события, происходящие в стране. Очень любят Путина, бабуськи мои его просто обожают. Смотрят по телевизору все его выступления.
- А это трудно – целый день ходить и выслушивать других людей, их проблемы, эмоции?
- Знаете, к необходимости слушать и, самое главное – слышать привыкаешь очень быстро. И часть проблем людских берешь на себя. Надо понимать, что это – часть моей работы. С годами социальный работник обретает навыки общения с людьми нашей возрастной и социальной группы. Знает, как обойти возможность возникновения недопонимания, как успокоить одинокого человека, какими словами достучаться до него, взять на себя груз душевных переживаний. Можно сказать, что у нас, отработавших в этой профессии много лет, появляются коммуникативные качества, о которых иные люди могут только мечтать.
- Получается, что вы – мастера обретения душевного спокойствия! Какое самое заветное желание у людей вашей профессии накануне 8 июня, когда отмечается День социального работника?
- Желание самое простое: чтобы погода в доме у моих бабушек и дедушек была солнечная и безмятежная!
Владимир Луценко, газета «Метро74 Троицк», служба новостей Южного Портала
На фото автора: социальный работник Галина Яхина