Дорожный ремонт в Троицке: радость со слезами на глазах

Радостным событием для многих троичан стало в эти выходные дни возобновление работ по ремонту дорог. К нам поступают сведения о таких работах в поселке ГРЭС, по улицам Тони Меньшениной и Путевая и из других мест, этими долгожданными событиями троичане делятся в соцсетях. Стоит ли удивляться, что данные факты моментально вошли в перечень наиболее актуальных новостей Троицка. И реально свободнее дышится, когда вспоминаешь поговорку «лучше поздно, чем никогда»!

 

Проблемных мест в Троицке действительно очень много. Практически каждая дорога нуждается в ямочном или капитальном ремонте. В прежние времена, когда мировой кризис еще не так сильно давил на положение дел в социальной сфере России, проблем с выделением средств на ремонт дорог было куда как меньше. Но уже и тогда для всех муниципалитетов действовал один непререкаемый принцип: выделяемые средства надо было сначала «защитить», потом суметь правильно их получить, и, наконец, стопроцентно освоить. За не освоение средств из областного бюджета по головке не гладили. И если средства не были израсходованы, то их следовало в областной бюджет вернуть, и на следующий год к просьбе о выделении таковых снова - могли отнестись отрицательно.

Вот почему прежний мэр Троицка Виктор Щекотов в конце года жестко контролировал, как израсходованы областные денежки. Такая же добросовестность присуща и его преемнику Александру Виноградову. Как только погода «устаканилась», по городу пошло массовое ремонтное движение. Разумеется, в качестве такой асфальт почти наверняка потеряет. Но что делать, если погода в этом году была не так улыбчива для жителей нашего самого солнечного городка Южного Урала!

Между тем, трещины и отлетание «заплаток» на асфальте следующей весной наверняка вызовет недовольство троичан. В чем-то людей понять можно: израсходованные на ремонт дорог деньги взяты не из кармана директора дорожно-ремонтной организации, а из областного бюджета. А значит – это деньги налогоплательщиков. То есть – наши с вами.

Как сделать так, чтобы в этой ситуации и волки были сыты, и овцы целы? Вывод напрашивается один – надо создавать совместный контролирующий механизм, с активным привлечением для его работы представителей общественности. Кроме того, было бы нелишним сделать работу по ремонту дорог элементарно прозрачной и максимально доступной на всех медиа-площадках Троицка.

А на посошок – рецепт от профессионалов о том, как правильно укладывать асфальт. 

Ведь не только в Троицке, но и во многих других городах свежеуложенный асфальт начинает давать трещины уже на следующий год. Это - результат неправильной технологии укладки подстилающих слоев и самого асфальта. При укладке асфальта на дороге, по технологии, должна быть произведена трамбовка грунта, перед устройством песчаной подушки толщиной не менее 20 см. Песчаная «постель» трамбуется, и после этого идет слой щебеночной подготовки не менее 15см. Затем, после утрамбовки щебня, нужно его пролить горячим битумом для хорошей сцепки с асфальтом (эта же технология используется и при ямочном ремонте, при условии идеальной подготовки основания). Теперь можно укладывать первый слой асфальта, он может быть высотой от 4 до 8 см. Укатывать его нужно катком, а в труднодоступных местах - виброплитой. При укладке обязательно нужно осуществлять проливку водой, так как температура асфальта достигает очень высокая, и это может привести к прилипанию его к трамбующему у катка барабану или виброплите.

Перед укладкой второго слоя нужно так же пролить горячий битум для хорошей сцепки с первым слоем. Второй слой обычно укладывается от 4 до 6 см из мелкозернистого щебня или гравия. При жаркой температуре воздуха от 20С до 30С асфальт примет свою капитальную крепость только через 24 часа, в нашем случае – еще того дольше. В крупных организациях, которые могут позволить себе хорошую долговечную дорогу, подстилающий слой делают из песчаной гравийной смеси вперемешку с цементом толщиной около 20 см, что является очень дорогостоящим удовольствием. Такая дорога может прослужить около 10 лет, не подвергаясь ремонту.

Вообще в России дороги являются одной из важнейших проблем. Считается, будто бы у государства нет денег на идеальные дороги. Но на самом деле в нашей стране, в основном, во многих городах не соблюдается правильная технология укладки асфальта и подстилающих слоев. Тем самым на ремонт зачастую уходит денег больше, чем на новое строительство дорог.

Владимир Луценко