О качестве и доступности государственных услуг Росреестра

Троицкий отдел Управления Росреестра по Челябинской области постоянно работает над тем, чтобы получаемые нашими заявителями услуги ведомства были качественными и доступными. Ориентиры проведения такой работы записаны в плане мероприятий («дорожная карта») Росреестра «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденных Правительством РФ.

Одним из достижений в этом направлении является то, что в настоящее время существует много способов приема документов на получение услуг Росреестра. Жители нашего города и района могут сами выбирать, каким из этих способов они хотят воспользоваться: сдать документы непосредственно в офисе нашего отдела, в Кадастровой палате, в МФЦ (пишут отделы, где есть МФЦ и в них услуги Росреестра) или дистанционно. К дистанционным способам, когда заявитель может и не посещать офис, относится прием-выдача документов по почте, в электронном виде через портал Росреестра (www.rosreestr.ru) или с помощью выездного обслуживания. Как мы уже сообщали ранее, в электронном виде можно получить большой перечень услуг Росреестра, в том числе все четыре базовые услуги. Это – государственная регистрация прав и сделок с недвижимым имуществом, получение сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), постановка на государственный кадастровый учет, получение сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН). Электронный формат позволяет экономить не только время, но и деньги, затраченные на уплату госпошлины. Время заявителей сбережет и возможность мобильного приема-выдачи документов. Домой к ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам 1 и 2 групп с целью приема документов специалисты Кадастровой палаты, а также нашего отдела приедут в удобное для заявителей время.

Важным для наших заявителей является и то, в какие сроки будет проведена государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На сегодня действующим законодательством установлен общий срок в 10 рабочих дней, этот же срок отражен в ведомственной «дорожной карте». Вместе с тем, наш отдел согласно внутреннему приказу Управления Росреестра по Челябинской области уже около трех лет осуществляет госрегистрацию в более короткие сроки. Так, этим приказом установлен срок регистрации в 5-6 рабочих дней со дня приема у заявителя документов при условии их соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Выдача готовых документов – на 7 рабочий день. Есть ряд регистрационных действий, которые выполняются регистраторами еще быстрее: за 1-2 рабочих дня.

Троицкий отдел постоянно проводит анкетирование граждан в целях изучения уровня их информированности о способах и сроках получения государственных услуг Росреестра, выявления уровня удовлетворенности оказанием государственных услуг и для последующего устранения недостатков. Как показал последний опрос, в основном ожидание в очереди заняло у заявителей не более 15 минут.

Специалисты Троицкого отдела Управления Росреестра оказывают заявителям консультационную помощь, за которой можно обратиться как при личном посещении офиса, так и по телефону 2-60-44. Кроме того, справочная информация по вопросам госрегистрации и кадастрового учета объектов недвижимости имеется на сайте Управления (www.to74.rosreestr.ru), на автоинформаторе 8(351)210-15-15, желающие могут также воспользоваться круглосуточным «телефоном доверия» Управления 8(351)237-94-51. Большой объем информации по указанным вопросам доступен по единому бесплатному справочному многоканальному телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра 8 800 100 34 34.

Алла Рогач, начальник Троицкого отдела Управления Росреестра по Челябинской области