Что делать, если вас не устраивает качество медицинского обслуживания?

Разъясняем ваши права! Как уже сообщалось, общественная организация «Защита прав потребителей в городе Троицке» начала прием заявлений граждан. Судя по реакции пользователей социальных сетей, эта тема активно обсуждается в новостях Троицка. Один из заданных вопросов оказался достаточно актуальным для того, чтобы ознакомить с ним наших читателей:

- Меня не устраивает качество медицинской помощи, оказываемой в моей поликлинике. После одного из визитов мне пришлось за помощью обращаться в платный областной медицинский центр, в итоге получилось очень дорого. Вместе с тем, у меня есть возможность ездить в другой город с родственником на его автотранспорте. Могу ли я сменить поликлинику в своем городе на медицинское учреждение, например, в Челябинске?

- Да, можете, - отвечает юрист общественной организации «Защита прав потребителей в городе Троицке» Анна Яковлева. - Вам необходимо написать заявление на имя главврача, и предоставить ксерокопию полиса и паспорта. Поликлиники обязаны принимать россиян, не зависимо от их прописки, регистрации и прикрепления к поликлинике. Если вам отказывают в обслуживании, обращайтесь сразу к главврачу. По факту могу сказать, что отказывают в 99 процентах случаев из 100 (это происходит в связи с не знанием закона).

При необходимости оказания экстренной и неотложной помощи вас примут и вне очереди. Основанием для этого является Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2012 № 24278).

Если возникают сложности, которые не может решить главврач, звоните в департамент здравоохранения и в вашу страховую компанию, они объяснят «сомневающемуся» главному врачу, что ваше требование законно. Телефон «горячей линии» Министерства здравоохранения Челябинской области по вопросам оказания медицинской помощи 8(351)268-98-54.

НКО «Защита прав потребителей в городе Троицке» ведет прием заявлений граждан. Наш телефон: 89084926595, офис по адресу: ул. Гагарина, 62 «б». Звоните, пишите, любой вопрос легче решить вместе!

Служба новостей Южного Портала