В шкуру обманутого потребителя рано или поздно попадает каждый. Между тем, покупка услуг и приобретение товаров должны приносить радость.
Вместо этого покупатель получает уверенность в том, что заработанные трудом деньги потрачены зря.
Вот несколько вариантов действий в случае нарушения прав потребителя:
• обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора;
• изучить все юридические нормативы по защите прав потребителей и действовать самостоятельно в соответствии с буквой закона;
• получить бесплатную консультацию юриста онлайн — ее предоставляет горячая линия защиты прав потребителей, организуемая различными ведомствами.
Почему важно обращаться к специалистам?
Недовольных приобретенными товарами и продуктами людей меньше не становится. Однако законодательные нормы, которыми оперирует юристы и специалисты по защите прав потребителей для того, чтобы привлечь к ответственности недобросовестных продавцов и производителей, претерпевают изменения. И если прошлая покупка обуви или бытовой техники, когда справедливость восторжествовала, и деньги за товар ненадлежащего качества вернуть удалось, то сегодняшний поход может потребовать большей юридической подкованности. В частности, 15 февраля 2010 года был принят закон, согласно которому многие товары не подлежат обязательной сертификации. А это, заметим, не редкие и эксклюзивные предметы, а косметические товары и посуда — куда уж более привычная и обычная для жизни современного человека продукция. Кроме косметики и посуды, на прилавки без сертификации стали поступать также продукты питания: рыба, мясо, вода, мука, хлеб, сахар, консервы и многое другое. Еще до отмены сертификации порядка 50% товаров, согласно сведениям Роспотребнадзора, нормам качества не соответствовали. К чему это все может привести? С одной стороны, к тотальному беспределу со стороны производителей. С другой, к повышению грамотности рядового потребителя.
Поэтому
• если вы столкнулись с недобросовестным продавцом или производителем, иными словами, если вам «подсунули» или «впарили» любой некачественный товар от «рояля до булавки»,
• если сотрудники магазина отказываются возместить ущерб,
одним словом — если вы подозреваете или точно знаете, что ваши права потребителя нарушены, самое время обратиться в Роспотребнадзор.
Лучше сменить «воспоминание» о неудачной покупке и впустую потраченных деньгах на:
• чувство восстановленной справедливости,
• компенсацию за горе-покупку,
• знания о том, как вести себя в подобных ситуациях грамотно,
иначе некачественный и бесполезный товар будет постоянно напоминать вам о том, что вы не воспользовались своим законным правом защиты потребителя от недобросовестного производителя.