Правовой ликбез: отстоять свои права вам поможет квалифицированный специалист

Потребитель может отстоять свои права с помощью профессионалов. Южный Портал продолжает правовой ликбез по защите прав потребителей с участием специалистов различных сфер деятельности.

 

Сегодня специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в Троицке и Троицком, Октябрьском, Чесменском районах Марина Прокудина расскажет о том, куда можно обратиться в том случае, если вы считаете, что ваши права были ущемлены:

- Наш отдел осуществляет государственный надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. Во всех случаях, связанных с нарушением в сфере защиты прав потребителей и нарушением норм санитарного законодательства граждане имеют право обратиться лично в Роспотребнадзор, направить письменное обращения по почте, по факсу, на официальный сайт Роспотребнадзора (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) на основании Федерального закона № 59 от 26.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». В случае продажи некачественного товара в магазине или же оказания некачественной услуги специалистом-экспертом нашей организации дается консультация и осуществляется помощь в составлении претензии. Когда же гражданином подается исковое заявление в суд о защите прав потребителей, то он вправе обратиться с ходатайством в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора о привлечении специалиста для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в соответствии со ст. 47 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

В 2014 году мной была проведена следующая работа по защите прав потребителей:

•в суды было дано десять заключений и подано четыре исковых заявления в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей;

•поступило и рассмотрено 267 устных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, где даны разъяснения в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» на право обращения граждан в суд, а также оказана помощь в составлении претензии о приобретении товара ненадлежащего качества, оказании услуги (работы) ненадлежащего качества;

•рассмотрено 36 письменных обращений от граждан и органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам защиты прав потребителей, по которым в 23 случаях даны разъяснения, 1 обращение направлено по подведомственности, 12 обращений стало основанием для проведения проверок.

Союз Потребителей Южного Портала – при содействии территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в Троицке и Троицком, Октябрьском, Чесменском районах