Получайте информацию в управляющей компании, это ваше право!

Южный Портал начинает правовой ликбез по защите прав потребителей с участием специалистов различных сфер деятельности. Сегодня некоторые основы жилищного законодательства для наших читателей разъясняет специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области в Троицке и Троицком, Октябрьском, Чесменском районах Марина Прокудина.

 

- Сегодня мы поговорим о том, какую информацию управляющая организация обязана предоставить жителям многоквартирного дома.

1) Управляющая организация обязана предоставлять гражданам по их запросам информацию:

•об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них,

•о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами),

•об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ,

•о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг,

•об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 2 ст.165 Жилищного кодекса РФ).

Жители вправе получать от ответственных лиц управляющей компании, не позднее 5 рабочих дней с даты обращения, информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен (подпункт «а» пункта 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

2). Кроме того, управляющая компания обязана предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

•сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

•адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

•размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

•порядок и форма оплаты коммунальных услуг;

•показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе Правилами, а также информация о Правилах;

•сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

•наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил;

•в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) - сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

•информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

•сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (подпункт «п» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

3). На основании ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ и в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации:

•об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности,

•об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,

•о порядке и об условиях их оказания и выполнения,

•об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Управляющая организация ежегодно, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год (ч. 11 ст.162 Жилищного кодекса РФ).

Союз Потребителей Южного Портала при содействии Троицкого территориального отдела Роспотребнадзора