Связана ли ваша кредитная история с кредитами, взятыми вашими родственниками?

Кредиты прочно вошли в нашу жизнь. По статистике, каждый россиянин имеет сегодня, в среднем, по 3-5 кредитов, а закредитованность населения такова, что зачастую люди не в состоянии вернуть взятое ранее у банков. Эта тема активно обсуждается в социальных сетях и новостях Троицка.

Вот один из вопросов, которые возникают у троичан по этому поводу:

- Здравствуйте! Мои родственники взяли кредит, сейчас у них проблемы с выплатой, сотрудники банка постоянно названивают мне, требуют, чтобы я погасила задолженность, иначе, дескать, у меня будет плохая кредитная история. Кроме того, теперь, после того, как я с ними поговорила на повышенных тонах, они звонят мне, дожидаются первого гудка и вешают трубку. Правомерны ли такие действия банка?

- Ваша кредитная история ни как не связана с кредитом родственников, - комментирует юридическая служба Южного Портала. - А погашать за них долг или нет - дело добровольное. Однако, судя по тому, что у родственников имеется, как вы написали, плохая кредитная история, есть резон попытаться исправить ситуацию. Есть один-единственный и очень хороший способ сделать это. Если кредитная история испорчена последним кредитом, следующий берется минимальный, который вы можете погасить досрочно. Берете его – и как можно скорее погашаете. А в следующий раз берете кредит уже на необходимую сумму, так как кредитную историю (например, в Сбербанке – точно!) смотрят по последнему кредиту. Можно, к примеру, попытаться взять кредит в каком-нибудь малоизвестном банке. Погасите этот кредит – и вашу кредитную историю «обнуляют». По словам сотрудников банка «Хоум Кредит», они вообще не делают запрос при выдаче небольших кредитов, проверяют только историю в их же банке. В целом же каждый отдельно взятый случай зависит от какого-то конкретного банка, ведь у каждого такого учреждения – свои правила и условия кредитования.

Вообще с сотрудниками банков следует разговаривать очень вежливо и конструктивно. Вы снимаете трубку и начинаете задавать вопросы: кто звонит, из какого банка, стараетесь полностью записать фамилию, имя и отчество автора звонка, а также, используя громкую связь, записываете весь разговор, допустим, на другой сотовый . Следует иметь в виду, что подобные действия сотрудников банка имеют одну цель – довести собеседника до активных действий. Бывают случаи, когда люди, доведенные такими звонками до крайности, начинают жаловаться в полицию, затевают судебные разбирательства. Этого-то и надо банку, у которого имеются сильные юристы с обширной практикой и внушительным списком прецедентов. В этом случае у банка появляется реальная возможность получить с человека требуемую сумму денег. Поэтому не поддавайтесь на такие звонки, сохраняйте спокойствие и не бегите в суд по первому раздражению.

Владимир Луценко, Союз Потребителей Южного Портала