Каждый день приносит нам новые поводы отмечать праздники и быть в тонусе! 11 февраля - День волшебных сказок на ночь, День сексуального большинства, Проводы наличности и Всемирный день больного.
В Азербайджане сегодня отмечают День налоговой службы, в Японии - День основания государства, в Иране - День победы революции, в Камеруне - Национальный день молодежи, в Либерии - День вооруженных сил, во Вьетнаме - Праздник духов-хранителей домашнего очага, в Тувалу (есть такое государство в Тихом океане) - День доктора Тутаси (День славы школы Тутаси).
В США празднуют День изобретателя, Национальный день прекращения издевательств, Национальный день новых друзей, Национальный день мятных лепешек, День белой футболки, День жен профессиональных спортсменов и День наслаждения жизнью без партнера (видимо, для них это актуально!).
11 февраля 1929 года Ватикан стал суверенным государством, в 1809 году в этот день был запатентован первый пароход, а Петр I именным указом разрешил 11 февраля 1697 года продажу табака. А еще со времен древних славян до нас дошел красивый языческий праздник - Великий Велесов день.
Великий Велесов день — середина зимы. Вся природа все еще пребывает в ледяном сне. И только одинокий Велес Коровин, наигрывая в свою волшебную дудочку, ходит-бродит по городам и весям, не давая загрустить людям. Злится Марена-зима на Велеса, напуская на него лютый мороз, а на скотину «коровью смерть», но никак не может одолеть. Поселяне в этот день кропят домашний скот водой, приговаривая: «Велес, скотий бог! Дай счастья на гладких телушек, На толстых бычков, Чтоб со двора шли — играли, А с поля шли — скакали».
Молодые женщины в этот день пьют крепкий мед, чтобы «коровы были ласковы», а затем бьют своих мужей днищем (доской для прядения льна), чтобы «волы были послушные». В этот день в требу приносится коровье масло. После зачина женщины совершают обряд опахивания для отгона «коровьей смерти». Для этого выбирается повещалка, которая повещает по всем домам: «Пора унять лихость коровью!». Женщины омывают руки водой и утирают их рушником, который носит повещалка. Затем повещалка приказывает мужскому полу - «не выходить из избы ради беды великия». Повещалка с воплем — «Ай! Ай!» — бьет в сковороду и выходит из села. За ней идут женщины с ухватами, помелками, серпами и дубинами. Повещалка, сбросив с себя рубаху, произносит с неистовством клятву на «коровью смерть». Повещалке одевают хомут, подвозят соху и запрягают. Затем, с зажженными лучинами трижды, опахивают селение (капище) «межеводной» бороздой. Женщины следуют за повещалкой на помелах в одних рубашках с распущенными волосами. Горе тому, кто во время шествия попадется навстречу, будь то животное или человек. Встретившегося бьют палками без пощады, предполагая, что в его образе скрывается «коровья смерть». В стародавние времена попавшихся навстречу забивали насмерть. Сейчас трудно поверить, что женщин, заподозренных в злом умысле, завязывали в мешок с кошкой и петухом, а затем зарывали в землю или топили.
По окончании шествия происходил обрядовый бой Велеса и Марены. Под подбадривающий крик собравшихся: «Велес, сшиби рог с зимы!», ряженый, одетый Велесом (турья личина, шкура, копье), сшибает «рог с Марены». Затем начинается пир, на котором запрещалось вкушать говядину, сопровождающийся игрищами.
Служба праздников Южного Портала – по материалам Сети