Неожиданное продолжение получила тема повышения стоимости проезда в маршрутных такси. Региональными СМИ уже активно обсуждается челябинский вариант решения этой проблемы, есть комментарии данной ситуации и в новостях Троицка.
Как известно, 2015 год частные перевозчики Троицка встретили целым букетом единолично устанавливаемой стоимости проезда в маршрутных такси. В пределах города стоимость перевозок составляет 16 рублей, 18 рублей и 20 рублей. Частники утверждают, что эта мера – вынужденная. Между тем главный социально ответственный перевозчик в сфере общественного транспорта, коим является Троицкое ПАТП, стоимость проезда не увеличило. Мало того, в ближайшее время это предприятие не собирается поднимать планку выше 16 рублей. И это – несмотря на то, что экономическое обоснование необходимости поднять стоимость проезда до 18 рублей было подано предприятием в администрацию города еще в декабре 2014 года.
Между тем в Челябинске в маршрутных такси появились объявления о том, что стоимость проезда будет повышена с 18 рублей до 25 рублей. Решением проблемы занялся лично глава администрации Челябинска Евгений Тефетелев. Он назвал повышение стоимости проезда нецелесообразным и провел с маршрутчиками конструктивный разговор. В результате стоимость проезда в Челябинске вернулась на рубеж 18 рублей. Причем решение проблемы было осуществлено аргументировано, целиком и полностью в правовом поле – как и должно быть, когда вопрос решается цивилизованным способом. В министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области заявили о неправомерности повышения стоимости проезда в челябинских маршрутных такси. Для того чтобы тариф был пересмотрен, маршрутчикам, по требованиям действующего законодательства, необходимо подготовить экономическое обоснование. В региональном министерстве тарифного регулирования напомнили, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих автотранспортные услуги в Челябинске, с 1 марта 2013 года постановлением ЕТО установлен предельный тариф - 18 рублей за одну поездку. В течение прошлого года обращений от маршрутчиков по поводу повышения стоимости проезда не поступало, как не произошло этого и в январе нынешнего года.
Поэтому удорожание поездок в маршрутных такси Челябинска только по решению перевозчиков неправомерно. Вопрос по увеличению предельных тарифов на перевозки пассажиров может быть рассмотрен только при наличии экономического обоснования затрат перевозчиков. Если же стоимость проезда будет повышена вопреки решению тарифного ведомства, то для защиты своих интересов пассажиры могут обратиться в министерство тарифного регулирования и энергетики. С собой необходимо иметь подтверждающий документ - билет.
Есть, кстати, и еще один – третий – вариант решения проблемы: разрешить частникам увеличить стоимость проезда настолько, насколько им это выгодно – хоть до 21 рубля. Но – с одним условием: работать по закону, с ежедневной кассовой отчетностью, отрывными билетами и, конечно же, официальным трудоустройством водителей.
Владимир Луценко, служба новостей Южного Портала