О переходе московских газет с бумажного носителя в Интернет сообщали федеральные и региональные СМИ, эта тема активно обсуждается в новостях Троицка. Тем более, что на Южном Урале эта история, как говорится, «с бородой».
По словам главы столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, все районные газеты Москвы вскоре перестанут выходить в бумажном варианте и будут переведены в электронный формат. Чиновник аргументирует такое решение высокими затратами мэрии на подготовку и выпуск изданий, а также их низкое качество:
- На выпуск районных газет тратятся существенные бюджетные средства, десятки миллионов рублей, а нагрузки смысловой практически нет.
Несмотря на просьбы чиновников департамента повысить финансовую эффективность и читаемость среди населения, журналисты предпочитали работать по старинке.
По мнению московских властей, отказ от бумажной версии районных газет поможет достичь экономии за счет снижения затрат на печать и распространение. Однако вопрос о том, можно ли размещать рекламу на сайтах районок, пока еще не решен.
Те, кто следит за прогнозами синоптиков на Южном Урале, хорошо знает: какая погода в Москве – такая через три дня будет и у нас. Шутки шутками, но повысить эффективность дотируемых из областного бюджета городских и районных газет чиновники пытались еще во времена Сумина. С приходом Юревича вопрос был поставлен ребром. Команда Дубровского еще до кризиса значительно урезала существующие затраты на содержание СМИ, однако они сохранялись весь 2014 год. Теперь, судя по всему, столичные веяния неминуемо скажутся и на СМИ Челябинской области. Приоритетным направлением развития становятся электронные средства массовой информации (сайты), где новости размещаются быстрее всего, пока они не потеряли своей актуальности.
Разумеется, это не означает, что все неэффективные, напрямую зависящие от областных дотаций, газеты разом закроют. Однако, в тех или иных вариациях, изменений следует ждать уже в 2015 году.
Владимир Луценко, служба новостей Южного Портала