Маршрутные такси должны работать для людей, а не на чьи-то личные интересы!

Капитаны городского общественного транспорта вырастают буквально на наших глазах. Кто бы мог сказать более 10 лет назад, что сын Ильдара Искандаровича Гильманова, Альберт, вскоре вырастет в талантливого бизнесмена и креативного политика? Сегодня экс-кандидат на должность главы Троицка Альберт Гильманов – гость Южного Портала.

Немудрено, что самым первым мы решили задать ему вопрос, который не первую неделю будоражит умы многих троичан: 

- Это правда, что городские перевозчики обратились к вам с просьбой - стать председателем альтернативной Ассоциации?

- О создании Ассоциации перевозчиков я узнал после публикации в вашей газете, когда руководство этой организации извинилось перед троичанами за торопливость в принятии решения поднять плату до 20 рублей. До этого ни ко мне, ни к моему отцу никто не обращался. Не пригласили нас с отцом и тогда, когда выбирали председателя Ассоциации.

- Это странно, ведь ваш отец был первым частным перевозчиком в Троицке…

- Да, я помню то время, помогал отцу. Мы вместе перегоняли в Троицк машины с завода в Нижнем Новгороде. Знаю я и все юридические нюансы, с которых, собственно, начинались частные перевозки в нашем городе. Моего отца можно назвать аксакалом частных перевозок, он пользуется заслуженным авторитетом и среди предпринимателей, и среди водителей. К нему часто люди идут просто за дружеским советом.

- А почему вопрос с созданием Ассоциации приобрел актуальность именно сейчас. Ведь эта работа была начата еще в 2011 году, бывшим тогда начальником управления ЖКХ Владимиром Балыбиным.

- Я поддерживаю решение о создании в нашем городе Ассоциации перевозчиков! Ассоциация - это добровольное объединение хозяйствующих субъектов для достижения общих целей. На мой взгляд, деятельность Ассоциации необходимо координировать таким образом, чтобы совершенствовать работу общественного транспорта с учетом мнений всех заинтересованных сторон: пассажиров, перевозчиков, управления ЖКХ и лично главы Троицка Александра Георгиевича Виноградова, который, в конечном итоге, несет личную ответственность за ситуацию в городе.

- Я полностью согласна с вами, Альберт, координировать надо. Здесь, как я понимаю, главное – работать на благо людей, а не во имя личных интересов. А с чего начала Ассоциация? С объявления о том, что с 10 ноября проезд будет стоить 20 рублей! Извините, что я на вас так нападаю…

- Да нет, ничего, я вас понимаю. Действительно, первым решением ассоциации по истечении 10 дней со дня ее существования было решение о повышении стоимости проезда. Внутригородские пассажирские перевозки, - это ведь социально ориентированный бизнес и любое необдуманное решение может спровоцировать социальную напряженность и волну негодования горожан. Хочется напомнить тем людям, которые принимают необдуманные решения о морозном утре 30 января 2012 года, когда ни один микроавтобус не выехал в рейс в знак несогласия с результатами незаконного конкурса, по результатам которого ПАТП был признан единственным перевозчиком на основных маршрутах города. Из-за того конфликта прежней администрацией города с перевозчиками заложниками оказались сотни горожан, которые вовремя так и не смогли попасть в тот день на работу.

Я думаю, что нынешнее руководство города более дальновидное, и не допустит повторения ошибок прошлых лет. Мы ведь с вами сейчас задались целью не ругать перевозчиков, а сделать так, чтобы и пассажиру было удобно, и водитель не походил в конце дня на изможденную лошадь, и городская администрация была застрахована от социальных потрясений.

- Полностью с вами согласна.

- Вы видите внешнюю сторону процесса: зашли в салон, доехали до нужной вам остановки, вышли – и все остальное вас уже не волнует. И, в принципе, не должно волновать. Остальное – наши проблемы, проблемы перевозчиков. А их пока что более чем достаточно. Но решать их надо, и решать только сообща, координировано, с учетом всех имеющихся мнений! Еще в 2011 году, когда впервые зашел разговор о необходимости составления сводного графика движения городского транспорта, весь разговор почему-то шел вокруг 1-го маршрута. Сейчас – та же самая история. И, в конечном итоге, каждый перевозчик старается в свой маршрут втиснуть хотя бы сто метров проезда по улице Гагарина.

- А действительно, ведь так и есть, как вы говорите. Но почему?

- Еще лет 10 назад Троицкое ПАТП держалось за счет доходов с междугородних маршрутов и маршрута № 1. «Единичка» была настоящим «золотым дном». Сейчас же из-за большого количества маршрутов следующих по улице Гагарина, объем перевозок, приходящийся на единицу транспорта, снизился в разы. Вследствие чего водители стремятся сделать как можно больше рейсов в день и о каком-либо соблюдении графика движения водителями говорить не приходиться. Соблюдение графика возможно только на тех маршрутах, где у перевозчика нет конкурентов. Например, маршрут № 21. Там выручка может составлять до нескольких тысяч рублей в день. А на других маршрутах водитель и тысяче рублей в день рад! На мой взгляд, необходимо еще раз собрать всех перевозчиков Троицка, включая и ПАТП – и подготовить сводный график движения так, чтобы все были поставлены в равные условия! И при этом – не забыть об интересах главного, ради кого, собственно, мы работаем – об интересах пассажира!

- Почему для Троицкого ПАТП достаточно поднять стоимость проезда до 18 рублей, а частникам этого мало, им надо установить тариф на уровне 20 рублей?

- По-своему частного перевозчика можно понять: за последнее время поднялась стоимость ГСМ, подорожали запчасти. Но в ПАТП, видимо, учитывают и тот фактор, что зарплата у пассажиров за это время не стала больше. Частник может, конечно, поднять стоимость проезда и до 100 рублей – закон этого не запрещает. Но вырастет ли в этом случае выручка? Вряд ли! Люди просто станут больше ходить пешком или пересядут с маршрутки на более доступный автобус.

- В Южный Портал поступают жалобы от жителей 16-го квартала и 2-го микрорайона: в районе улицы Неплюева между улицами Советская и Гагарина, во дворах постоянно стоят маршрутные такси. Водители маршруток справляют нужду между своими машинами. Зловоние, особенно летом, стоит невыносимое. Где, на ваш взгляд, выход из такой ситуации?

- Надо создать – и чем скорее, тем лучше – единый конечный остановочный пункт. В соответствии с действующим законодательством, водителям должны быть обеспечены режим труда и отдыха. С этой целью на конечных пунктах нужно предусмотреть санитарно-бытовые помещения для соблюдения водителями времени специальных перерывов для кратковременного отдыха от управления автомобилем, обогрева и приема пищи. То есть, для перехода к цивилизованному рынку транспортных услуг нужно соблюсти элементарные требования действующего законодательства в области пассажирских перевозок. Местонахождение такого пункта можно выбрать всем вместе – это могут быть незанятые участки 2-го или 5-го микрорайонов. Таким образом, здесь могли бы обслуживаться водители большинства городских маршрутов. Я сам живу во 2-м микрорайоне, меня там хорошо знают. Соседи подходят ко мне и спрашивают: когда прекратится это безобразие? Сейчас я пытаюсь решить этот вопрос на уровне городской администрации, но результаты пока такие, что у меня невольно возникает впечатление, что мы либо говорим с чиновниками на разных языках, либо имеем в виду абсолютно разные представления об имеющейся – и довольно серьезной! – проблеме. Не получилось бы так, что недовольные жители выйдут на улицу и перекроют движение общественного транспорта. Я говорю это не потому, что пытаюсь кого-то напугать. На мой взгляд, проблему лучше решить своевременно, а не ждать, пока мы получим взрыв людского недовольства.

- Думаю, что это – далеко не все ваши предложения по оптимизации работы общественного транспорта? Вы – очень интересный собеседник!

- Спасибо! Проблем много, и не только в общественном транспорте.

- Тогда давайте встретимся через недельку-другую, и продолжим наш разговор!

- Буду рад ответить на все вопросы, интересующие троичан!

Альмира Латыпова, служба новостей Южного Портала