Альбом «Джедай» проекта «Zero People» превратился в DVD

Лидер Animal ДжаZ Александр Красовицкий и клавишник группы Александр Заранкин еще осенью выпустили второй альбом своего проекта Zero People под названием «Джедай» и решили сделать видео с его презентации в Питере.

 

Одноименный DVD – не просто запись концерта, он больше напоминает полноценный музыкальный фильм, снятый с нескольких камер, в котором появляются нестандартные графические образы, используются необычные спецэффекты, создается особая атмосфера.

На концерте, приуроченном к выходу «картины», артисты устроили настоящий аудио-визуальный «спектакль» не только с композициями из альбома «Джедай», но и с колоритной видеоинсталляцией. Сейчас жанр видеозаписи выступлений, как и, например, спектаклей, не слишком востребован: у поклонников как правило есть возможность ходить на концерты любимых музыкантов чуть ли не каждый месяц.

- Что побудило вас сделать из презентации альбома «Джедай» фильм?

Александр Красовицкий: - Еще в процессе репетиций мы поняли, что рождается некая идея, концепция, а уже на концерте почувствовали, какой интересный видеоряд может сложиться. Мы поняли, что это нужно зафиксировать, сохранить запись для истории, правильно смонтировав ее. У нас изначально не было мыслей выпускать DVD. Так случилось, что в Питере наши друзья были готовы красиво, с нескольких камер снять выступление, и была инициативная группа, готовая сделать крутую видеоинсталляцию. Кроме того, клуб, в котором мы играли, обеспечил нам очень хорошее освещение. Когда все эти факторы слились воедино, мы поняли, что нужно использовать возможности и зафиксировать происходящее, иначе нам самим потом было бы обидно. Когда все было отснято, мы посмотрели рабочий материал и приняли окончательное решение все это выпускать.

- Когда вы смотрите на себя в кадре, вы вносите какие-нибудь коррективы? Хочется что-то изменить в своих выступлениях или в сценическом пространстве?

Александр Заранкин: - На самом деле это уже наше второе DVD, первое называлось «ZEROждество» - это была запись рождественского столичного концерта. Однажды, находясь в туре, мы сели пересмотреть ее и сделали для себя очень важные, глобальные выводы по поводу того, как нам правильно строить плейлист, как лучше располагаться на сцене — мы решили тогда поменяться с Сашей местами. Были и другие полезные детали, которые мы для себя отметили. Выход второго DVD доказал, прежде всего — нам самим, что мы проделали большую работу над собой и сделали шаг вперед.

- А поклонники работают над собой? Учатся вести себя «прилично» и не болтать во время концертов? У вас, судя по репликам со сцены, особо трепетное отношение к тишине в зале, когда вы играете...

Александр Красовицкий: - Да. Тишина очень важна для нас. На самом деле вся эта история с просьбой говорить потише началась года три назад в Москве. Тогда Zero People впервые приехали выступать в столицу, и я во время концерта чуть не умер от ярости, потому что мне пришлось невольно выслушать все истории из личной жизни людей справа за баром, узнать о проблемах на работе у барышни, стоящей слева у сцены... Все это очень отвлекает. Но, к счастью, большинство поклонников относятся к происходящему с пониманием, и в целом Москва принимает нас очень здорово. Случай, о котором я рассказал, был единичным и не типичным для Москвы. Вообще, если честно, на концертах Zero People, слава богу, начиная с третьей-четвертой песни создается особая атмосфера, в которую люди погружаются с головой и уже сами не особо хотят разговаривать. Для нас самым ярким показателем в этом смысле было выступление на крупном летнем фестивале, где мы открывали ночную сцену. Мы сомневались, будут ли фанаты после всего, что они слушали до этого, готовы к нашему концерту, где на огромной площадке размером с девятиэтажный дом играют два человечка. Мы ожидали, что люди после диких плясок, «поджарившиеся» за весь день на солнце, а возможно, уже и хорошо попившие пивка, услышав наше «непонятное» пение под клавиши, будут выкрикивать что-нибудь из танцпола и вообще не поймут, кого им привели. Все вышло иначе. После третьей-четвертой песни в промежутке между композициями я начал слышать, как волны плещутся: такая гробовая тишина стояла вокруг, хотя передо мной была многотысячная толпа. У меня мурашки пошли по коже. Весь вопрос только в том — случайные или неслучайные люди приходят к тебе на концерт. Но порой даже «случайные», как выяснилось, проникаются каким-то особым ощущением, находят что-то внутри себя, слушая наши песни, и замолкают. Это очень ценно и здорово.

- С выхода альбома «Джедай» осенью прошло несколько месяцев. Восприятие материала как-то изменилось?

Александр Красовицкий: - Честно говоря, я рад, что на презентации DVD мы в последний раз отыграли альбомные версии песен с битами и электронными звучками. За два года я искренне полюбил минималистичные, вокально-клавишные варианты этих композиций. Мне они как-то больше по душе. В таком формате выступления я могу, например, остановиться в середине песни и начать разговаривать с залом, рассказывать какую-то историю, а потом снова продолжить петь. А когда у тебя есть жесткая электронная структура, естественно, сделать это невозможно, и здесь мне не хватает интерактива. С другой стороны, эта программа тем и хороша, что в ней есть определенные рамки, в которых ты должен существовать и при этом чувствовать себя органично: как будто находишься в театре, где тобой руководит строгий режиссер.

- На новой пластинке уже появились хиты, которые особенно нравятся поклонникам?

Александр Красовицкий: - Мне кажется, Zero People – в хорошем смысле слова не хитовая группа, и у нас никогда не было цели сделать ее такой. Тем людям, которые слушают нашу музыку, вероятно, нравится нечто большее, чем въедливые песенки на радио. А для нас самих и, как я думаю, для поклонников на альбоме из 14 песен — 13 хитовых (смеется).

Служба мэломании Южного Портала – по материалам Сети