«Сплин» отыграл в «Олимпийском» живую презентацию своего нового альбома

Среди троицких любителей русского рока немало почитателей группы «Сплин». Поэтому выход очередного альбома этого коллектива нашел свое отражение в новостях Троицка. Москвичам и гостям столицы повезло больше – они пришли в СК «Олимпийский», чтобы встретиться со своими кумирами вживую.

 

Замыкать экспозиционную часть гастрольного тура в поддержку своего нового альбома «Резонанс» группа решила в Москве. Однако если концерты в других городах проходили на под завязку заполненных площадках, то в огромном и холодном «Олимпийском» команда в этот раз осталась без полного аншлага. Полагаясь на кредит в виде перманентной любви поклонников, Александр Васильев с музыкантами вроде бы логично разбили сет-лист на две части, львиную долю времени отведя песням с «Резонанса». Но кто же предполагал, что больше половины пришедшей публики послушают новый альбом уже после концерта, придя домой, а во время выступления будут выкрикивать фронтмену в лицо чуть ли не с самого начала «Давай «Маяк»» или «Мое сердце». В итоге гигантский блок с новыми композициями Васильев завершил извиняющейся фразой: «Мы благодарны за то, что вы вытерпели и выслушали эти песни с нового альбома». А песни и неплохие-то вовсе, только вот незадача - не звучат.

С одной стороны, дело в особенностях сложного акустически «Олимпийского», где подчистую погибают детали аранжировок и из-за гуляющих по залу глухих отголосков угадать композицию можно лишь по словам. С другой же - Васильева так поработила поэзия, что он забыл про музыку. Рок-концерт он превратил в затянутую мелодраму с декламацией, пантомимой и инструментальными проигрышами. Усиливал это впечатление туманный конферанс Александра, который под переливы гитары делал подводки к каждой песне, начиная очень издалека. В какой-то момент грань между песней и метафизической болтовней со сцены вообще стерлась. Актуальные тексты («Нефть», «Помолчим немного», «Шахматы») с налетом социалки и политики выдавались в манере, которую немцы называют sprechstimme: зубодробительные стихи как бы начитываются в аффектированной манере без определенной вокальной высоты. Так весь концерт Васильев с замашками расшатывающегося китайского болванчика, у которого вечный дождь за спиной, и провел, пообещав в финале, что «курс евро лежать у нас будет под ногами».

Если требовательному уху радоваться было особенно нечему, то эстетам-визуалам команда заботливо припасла красивый мультимедийный background. На проекционных экранах вспыхивали и переливались многозначительные видеоинсталляции - выкатывалась исполинская луна в серебряном свете, сыпались шахматы, полыхали огни. Несмотря на все это великолепие и факт, что на live-выступлениях «Сплин» всегда запрягали медленно, в этот вечер раскачать публику своими «речемелодиями» Александру частично удалось лишь к середине добавочного времени, когда музыканты заиграли долгожданное и не такое многозначительное «старенькое». Тут-то и начались запевы хором, как под дворовую гитару, и, конечно же, душевные танцы. Одним из впечатляющих моментов стало красиво обставленное исполнение песни «Исчезаем в темноте» со второго диска «Резонанса» - когда свет погас, зал символично наполнился морем крошечных огней.

Удивительно, но все эти давно знакомые песни про солнце мимо кассы, несчастную любовь на рассвете и феллиниевских героинь с каждым годом привлекают на концерты команды все больше трепетных школьниц, обнаруживая вечность некогда созданного «Сплином» материала. Возможно, в 2015 году, когда группа с «Резонансом» вновь поедет по стране, и свежие композиции найдут своего преданного слушателя. Потому что, как и со всем новым у «сплинов», с ними надо сжиться-подружиться.

Служба мэломании Южного Портала – по материалам Сети