Диану Арбенину, наверно, всегда будут критиковать за, назовем это так, чрезмерно романтическое отношение к жизни и за любовь к красивым фразам: новый альбом, заголовком которого стала еще одна такая фраза, вышел в день 45-летия солистки «Ночных снайперов», которая совершенно не собирается взрослеть и тем более стареть. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.
В ее поведении и высказываниях по-прежнему играет юношеский максимализм, что, конечно, удивляет... но только до того момента, как вы попадете под обаяние ее искристого «снайперизма». Конечно, под это обаяние попадут не все, кто-то так и продолжит раздражаться на эмоциональные эскапады артистки. Но, если посмотреть на эту ситуацию объективно, придется констатировать, что максимализм Дианы здорово помогает ей в творчестве. Сравнивая ее с другими рок-певицами, несложно заметить, что такого бесперебойного производства хитов и качественных песен нет больше ни у кого. Арбенина практически всегда ведет себя так, будто ее «прет». А может, и не «будто». Судя по новому альбому и предшествующим ему синглам, прет-то по-настоящему, помогая безостановочно сочинять и записывать хорошие песни в дополнение к десяткам уже имеющихся.
По статусу и стажу на эстраде Диана Арбенина, конечно, мэтр. Но будет сложно назвать других мэтров, которые настолько же не испытывали бы сложностей с новым материалом. Багаж прежних хитов превращается в тяжкий груз, попытки добавить к ним свежака бывают мучительны. А у Арбениной все не так. Есть сыгранная группа, узнаваемый саунд которой не превращается в рутину, ибо музыканты знают, как подать материал наиболее привлекательным для слушателя образом. Уже по первым двадцати секундам «Невыносимой легкости бытия», когда играют только инструменталисты, можно понять, что это очень хороший альбом. А когда к инструментам добавляется голос и кураж автора и солистки, получается «снайперское» попадание. Арбенина и Ко умудряются в десятом номерном альбоме почти обойтись без проходных песен. Практически каждый номер по-своему хорош, и при всей узнаваемости манеры и стилистики композиции не страдают однообразием. «Разбуди меня» - типичный арбенинский боевик, в «Нелюбви» запоминающийся рубленый припев переходит в продолжительный рэп-фрагмент в исполнении Дианы. «Раскаленные» показывают, как можно из набора довольно банальных образов сделать волнующую песню о любви, а «Грустные люди» пополняют арбенинскую коллекцию красивых припевов.
Вообще с припевами на пластинке творится нечто невообразимое: когда слушателю кажется, что первый куплет предвещает довольно спокойную, «нехитовую» песню, запоминающийся рефрен в большинстве случаев превращает ее в хит. Так происходит в «Инстаграме», в «Умею летать без тебя», и в «Греции», а уж «Рингтоном» благодаря страстному и нежному припеву оказывается лучшей и главной песней альбома. Простой и откровенный текст этого припева опять же кого-то может покоробить - но я повторю, что именно эта эмоциональная открытость и позволяет Диане записывать такие горячие альбомы на 26-м году существования ее группы.
Служба мэломании Южного Портала – по материалам Сети