Сегодня получатели социальных услуг МСУ «Дом-Интернат Ясные Поляны» встретились с юрисконсультом Консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Троицке» Еленой Сергеевой. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.
Тема встречи касалась финансовой грамотности и профилактики мошенничества посредством мобильной связи и в Интернете.
- Мошенники используют, как проверенные, так и новые схемы обмана доверчивых людей, - рассказала Елена Константиновна. - В телефонном разговоре или общении в мессенджере любое упоминание о финансовых операциях (кредитах, инвестициях, компенсациях и прочем) безошибочно выдает злоумышленника. Необходимо немедленно прекратить разговор и самостоятельно уточнить информацию на официальном ресурсе организации, сотрудником которой представляется звонящий. За последнее время зафиксировано несколько новых схем, используемых злоумышленниками. Маскируясь под представителя оператора связи, они убеждают потенциальную жертву, что срок действия sim-карты истек. Для продления ее работы необходимо сообщить код из сообщения. После этого преступники подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным сетям и мессенджерам жертвы для входа по номеру телефона. Также еще один вариант: электронные письма на почту, которые приходят от «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты», то есть от несуществующей организации. Авторы рассылки сообщают, что обновляют базу и удаляют все неиспользуемые учетные записи. Они настоятельно рекомендуют подтвердить электронную почту и обновить данные - так они будут знать, что аккаунт активен, и не будут его удалять. При этом не используются вредоносные программы и фишинговые сайты, необходимую мошенникам информацию (имя, фамилию, логин и пароль) просят прислать ответным сообщением. Таким образом, мошенники получают доступ к личным данным граждан. Мошенники стали чаще подделывать банковские приложения. Злоумышленники звонят клиентам от имени сотрудника банка и убеждают установить обновленные приложения. На самом деле под видом этих приложений киберпреступники распространяют программы для удаленного доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких псевдоприложений, мошенники похищают его личную информацию и деньги с банковских карт. Установка мобильного приложения с целью проверки качества работы смартфона. Фиктивная служба поддержки присылает ссылку на фишинговый сайт и предлагает подключить услугу безопасности смартфона. После того, как клиент соглашается на подключение и устанавливает на устройство мобильное приложение, мошенники получают доступ к онлайн-банку и похищают денежные средства. Кроме того, злоумышленники звонят от имени руководства компаний, организаций. Представляясь генеральным директором, мошенники предупреждают служащих, что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эти компании Министерства. При этом, в мессенджерах используются аккаунты с реальными фотографиями и ФИО руководителей компаний, организаций. Далее действительно поступает звонок, в ходе разговора мошенники под различным предлогом получают конфиденциальную информацию, с целью совершения мошеннических действий.
- Я призываю вас к бдительности во всем, что касается советов, рекомендаций и прочих действий из внешних источников, - подчеркнула Елена Константиновна. - Перед совершением любого действия следует тщательно проверить поступившую информацию.
Елена Сергеева поблагодарила за содействие в организации встречи в Доме-интернате депутата Собрания депутатов Троицкого района по Яснополянскому избирательному округу № 10 Владимира Палади.
Директор МСУ «Дом-Интернат Ясные Поляны» Юрий Пророченко поблагодарил Елену Сергееву за содержательную, актуальную беседу, пригласил ее приезжать почаще, доводить до людей старшего поколения информацию, касающуюся защиты прав потребителей.
Служба новостей Южного Портала