Если вы не хотите тратить нервы, время и деньги – проверяйте товар у прилавка!

Единственная возможность на 100 процентов убедиться в качестве покупаемого товара – проверить его работу непосредственно в магазине, считает постоянный эксперт рубрики «Правовой ликбез» газеты «Метро74», юрисконсульт Елена Сергеева. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.

Елена Сергеева ежедневно ведет прием горожан в консультационном пункте по вопросам защиты прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Троицке» по адресу: ул. Ленина, 61.

- В этом месяце ко мне обратилось сразу несколько человек по вопросу приобретения некачественного технически сложного товара, - рассказывает Елена Константиновна. – В числе других товаров – бритва для стрижки волос, электрическая плита, водонагреватели. Еще одно заявление поступило от жителя города, который сделал заказ на изготовление мебели, но, в итоге, так и не дождался обещанного. Всем тем, кто обратился ко мне за консультациями, я помогала составлять претензию в адрес недобросовестных продавцов. Все эти услуги я оказываю потребителям бесплатно. Согласно закону о защите прав потребителей, вначале продавцу направляется соответствующим образом составленная претензия, и, если он никак на нее не реагирует, либо пытается «запутать следы», составляется исковое заявление в суд. Хотелось бы напомнить: за многолетнюю практику работы ни одно исковое заявление не осталось без внимания и соответствующих мер. После того, как продавец узнает о том, что на него поступило исковое заявление в суд, его поведение, как правило, меняется на противоположное, он становится сговорчивей и старается до судебного заседания уладить с покупателем все нерешенные ранее вопросы. Мой совет покупателям: не падайте духом, если вы приобрели некачественный товар, отстаивайте свои права потребителя! Как показывает мой опыт, активное грамотное противодействие недобросовестным продавцам оказывает затем желаемый эффект. И еще: старайтесь проверить работу приобретаемого товара «не отходя от кассы», то есть непосредственно у прилавка. Если у продавца нет такой возможности (были случаи, когда люди приобретали без проверки глубинные насосы для скважины, а потом пытались вернуть их обратно), лучше найдите другой магазин и другого покупателя! А еще лучше, если вы будете покупать товар там, где уже покупали ваши знакомые и друзья!

Максим Берестов, газета «Метро74», служба новостей Южного Портала