Государственные услуги Росреестра по постановке объектов на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, а также предоставлению сведений из ЕГРН всегда востребованы, сделать их получение качественным и комфортным для южноуральцев – общая задача Управления Росреестра по Челябинской области, регионального филиала ППК «Роскадастр» и ОГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области». Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.
В этих целях продолжается реализация положений трёхстороннего Соглашения о взаимодействии. Проведение целого комплекса мероприятий направлено на повышение качества оказываемых Росреестром услуг для граждан.
Взаимодействие Росреестра и МФЦ строго регламентировано и проходит в соответствии с требованиями законодательства. Совместные усилия направлены на улучшение процесса получения документов. Он становится более комфортным для заявителей, тем более, что с середины прошлого года действует безбумажный документооборот при предоставлении государственных услуг в сфере недвижимости. Это позволяет экономить время на логистике документов без потери качества проведения их правовой экспертизы и обеспечивает безопасность сделок.
«Государственные услуги Росреестра по постановке объектов на кадастровый учёт, регистрации прав на недвижимое имущество, а также предоставлению сведений из ЕГРН востребованы гражданами. Наряду с получением госуслуг в электронном виде через портал Госуслуг и сайт Росреестра, флагманом в деле приема–выдачи бумажных документов, конечно, являются многофункциональные центры, — отмечает руководитель Управления Росреестра по Челябинской области Ольга Смирных. — Крайне удобно, что услуги ведомства в МФЦ предоставляются по экстерриториальному принципу. Это означает, что работа с обращениями ведется по объектам недвижимости, вне зависимости от их расположения, т.е. по всем субъектам России».
Сегодня получение услуг Росреестра через многофункциональные центры для южноуральцев стало уже привычным делом, заявители ценят возможность обращения в офисы МФЦ за оперативность решения большого спектра социальных вопросов в одном месте.
«В настоящее время приём документов на государственные услуги Росреестра осуществляется во всех МФЦ Южного Урала. Государственный кадастровый учёт, государственная регистрация прав на недвижимость и предоставление сведений из ЕГРН одни из наиболее популярных услуг в МФЦ, — рассказывает руководитель ОГАУ «МФЦ Челябинской области» Дмитрий Язовских. — Сейчас в регионе функционирует более 230 операционных залов МФЦ, и в каждом из них заявители могут в комфортных условиях сдать и получить документы по услугам ведомства. Отмечу, что для улучшения качества обслуживания граждан в каждом офисе размещены секторы пользовательского сопровождения, где заявители, а именно правообладатели, могут воспользоваться сервисами портала Госуслуг, запросить бесплатную экспресс-выписку из ЕГРН, что позволит исключить опасения покупателей на предмет наличия арестов или обременений на объект недвижимости».
Стоит понимать, что специалисты МФЦ осуществляют только приём и выдачу документов. После приёма заявлений и запросов специалисты МФЦ направляют их на исполнение в орган регистрации прав. А непосредственное оказание услуг — постановка на кадастровый учёт, регистрация права собственности, формирование сведений ЕГРН, — по-прежнему в полномочиях региональных Управления Росреестра и филиала ППК «Роскадастр».
«От качества нашего взаимодействия зависит и качество оказываемых населению услуг, — комментирует заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Челябинской области Альфия Янбердина. — С июня прошлого года в регионе успешно реализуется проект «Стоп-бумага», который подразумевает минимизацию бумажного документооборота между ведомствами. Документы, которые сдаёт заявитель, оцифровываются специалистами МФЦ и по защищённым каналам связи передаются в орган регистрации прав. Это значительно упрощает работу и сокращает время оказания услуг. К тому же мы постоянно мониторим качество приёма документов, и в случае выявления ошибок, сообщаем об этом в МФЦ для устранения причин и факторов, способствующих нарушениям».
Подробная информация обо всех офисах МФЦ, включая их контакты и график работы, доступна на портале https://mfc-74.ru/. Также на сайте можно выбрать удобное время для приёма и записаться в любой офис, для этого понадобится подтверждённая учётная запись в ЕСИА.
Алла Рогач, начальник Троицкого отдела Управления Росреестра по Челябинской области, служба новостей Южного Портала
#РосреестрЧелябинск #РоскадастрЧелябинск #МФЦЧелябинск #ГосуслугиРосреестра #ОльгаСмирных #ДмитрийЯзовских #АльфияЯнбердина