В Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области прошло интервью по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

В Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области прошло интервью по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров, на вопросы корреспондента отвечал исполняющий обязанности заместителя начальника инспекции Сергей Корепанов. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.

1. Вопрос: Для чего предназначено досудебное урегулирование налоговых споров?

Ответ:  Досудебное урегулирование налоговых споров - это процедура, призванная урегулировать споры с налогоплательщиками и устранять недостатки в работе налоговых органов.

Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены концептуальные изменения в досудебный порядок рассмотрения налоговых споров.

С 1 января 2014 года предусмотрено обязательное досудебное обжалование всех налоговых споров. При этом только обращения, подпадающие под определение "жалобы", предусмотренное в Законе, подлежат с 2014 года обязательному досудебному обжалованию в вышестоящий налоговый орган. Для налогоплательщиков Челябинской области - УФНС России по Челябинской области.

Это обращения с указанием на нарушение прав налогоплательщика каким-либо актом налогового органа ненормативного характера, действиями (бездействием) его должностных лиц. На жалобы, обращения, заявления, поданные в соответствии с положениями иных федеральных законов и нормативных правовых актов, правило об обязательном обжаловании не распространяется.

В процессе рассмотрения жалоб вышестоящий налоговый орган оценивает правомерность актов, действий (бездействия) налоговых органов и принимает меры по восстановлению нарушенных прав налогоплательщиков и иных лиц. Все обращения рассматриваются по существу, объективно и беспристрастно.

При поступлении в налоговый орган апелляционной жалобы приостанавливаются действия по исполнению обжалуемых решений нижестоящих налоговых органов по результатам налоговых проверок.

2. В течении какого срока может быть представлена жалоба?

Ответ: В течение одного года с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

3. Каков максимальный срок рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом согласно НК РФ?

Ответ: Если жалоба представлена на решение по камеральной налоговой проверке (далее – КНП), либо по выездной налоговой проверке (далее – ВНП) - срок рассмотрения  1 месяц со дня получения жалобы Управлением Федеральной налоговой службы (далее – УФНС). Срок  может быть продлен, но не более чем на один месяц,

Если  жалоба представлена на действия (бездействие), то срок  рассмотрения – 15 рабочих дней со дня получения жалобы УФНС (может быть продлен, но не более чем на 15 дней).

4. Куда подается жалоба?

Ответ: Жалоба подается в территориальный налоговый орган для перенаправления в УФНС с документами и заключением.

5. В течении какого срока может быть представлена апелляционная жалоба на решение по КНП, ВНП?

Ответ: В течение одного месяца со дня получения соответствующего решения по КНП, ВНП.

6. Каков порядок обжалования после рассмотрения жалобы УФНС?  

Ответ: Далее жалоба подается в ФНС России, в суд.

7. В течение какого срока жалоба направляется территориальным налоговым органом в УФНС?

Ответ: В течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы в территориальный налоговый орган.

8. В каких случаях жалобы не подлежат рассмотрению?

Ответ: - жалоба не подписана лицом, ее подавшим;

- жалоба подается уполномоченным лицом, но не приложены документы, подтверждающие полномочия, или приложены в ненадлежащем виде (копия доверенности не заверена доверителем).

Служба новостей Южного Портала