В Троицке запускают уникальное импортозамещающее производство для РЖД

Троицкое предприятие «УралРемМаш» наращивает производственные мощности по выпуску колесных пар для специального подвижного состава железных дорог России, сообщает pravmin.gov74.ru. Информацию о том, что в Троицке запускают уникальное импортозамещающее производство для РЖД, обсуждают социальные сети и новости Троицка.

До сих пор на подбивке железнодорожных путей в путеремонтном комплексе работали импортные машины, и южноуральский завод занимался в основном их ремонтом. Теперь же здесь запустят собственное производство, причем исключительно из отечественных комплектующих, многие из которых завод выпускает самостоятельно.

Для скорейшей оптимизации технологических процессов в колесном цехе предприятие вступило в национальный проект «Производительность труда». Уже в мае эксперты Регионального центра компетенций начнут внедрять здесь бережливое производство. Чтобы оценить возможности «УралРемМаша» и детально обсудить финансовую и нефинансовую поддержку запланированного инвестпроекта, предприятие посетил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.

«Мы одни из немногих в стране, кто занимается не только ремонтом, но и производством колёсных пар со сменой элементов. И речь не про обычные железнодорожные вагонные механизмы – ось и два колеса. У нас стоят мощнейшие редукторы, разработаны серьезные кинематические схемы. Это действительно последнее слово техники в путейском хозяйстве. Причем единственная импортная деталь в нашем изделии – это подшипники. Раньше мы получали их из Австрии, сейчас покупаем в Китае. Заготовки к осям по нашему заказу делает в Чебаркуле «Уральская кузница», а мы уже затачиваем их под свои нужды на специальных обрабатывающих центрах. Заготовки под колесные диски нам штампует Нижний Тагил, а все остальное мы делаем сами – и шестерни под них точим, и редукторы льем. Благодаря чему стоимость нашей колёсной пары снижается с 4-6 млн рублей, это цена импортного аналога, до 2,5 млн», – рассказывает учредитель и директор ООО «УралРемМаш» Сергей Архипов.

Имеющиеся на данный момент мощности позволяют выпускать до 120 новых единиц техники в год и ремонтировать еще порядка 300 колёсных пар как российского, так и зарубежного производства. Чтобы увеличить эти объемы не менее чем на 60%, руководство завода планирует уже в этом году построить в Троицке еще один цех площадью в 4500 кв. м. Это позволит также производить ремонт более сложных машин с повышенной энергоёмкостью, для чего потребуется создать дополнительно 50 новых рабочих мест при нынешней численности сотрудников в 150 человек. Кроме того, в ходе инвестпроекта пройдет масштабное обновление парка оборудования.

Во время визита министра была достигнута договоренность о том, что региональный Фонд развития промышленности возьмет на себя консультационное сопровождение и поможет заводу получить на техническую модернизацию заём в 250 млн рублей по программе федерального ФРП (Группа ВЭБ.РФ) «Комплектующие изделия».

«Поддержка проектов промышленных предприятий области, нацеленных на выпуск импортозамещающей продукции, при реализации которых к тому же создаются десятки новых рабочих мест, – приоритетная задача, поставленная перед минпромом губернатором Алексеем Текслером. На примере «УралРемМаша» у нас есть отличная возможность отработать комплексный подход к этим процессам. Предприятие уже вошло в нацпроект «Производительность труда», поскольку без роста производительности и оптимизации цехов увеличение объема выпуска продукции просто невозможно. Помимо сопровождения федерального льготного займа, наш челябинский ФРП также поможет заводу компенсировать часть затрат на уплату процентов по банковским кредитам на пополнение оборотных средств. И четвертый момент – вступление в промышленный кластер, что откроет предприятию доступ к широкому перечню льгот и преференций», – говорит глава регионального Минпрома Павел Рыжий.

Такая всесторонняя господдержка, по мнению руководства предприятия, поможет запустить на производстве программу импортозамещения в кратчайшие сроки, поскольку потребность в колесных парах в стране сейчас велика. В них нуждаются многие промышленные предприятия, но главным потребителем продукции троицкого завода является ОАО «РЖД», предъявляющее очень жесткие требования к надежности и безопасности изделий.

Национальный проект «Производительность труда» обеспечивает формирование новой производственной культуры в Российской Федерации. Он направлен на достижение национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство». В Челябинской области мероприятия нацпроекта реализуют региональные министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов и Фонд развития промышленности. На данный момент участниками нацпроекта являются уже 89 предприятий региона.

Служба новостей Южного Портала