В приоритете – поселки Пятилетка и Мясокомбинат: депутаты Троицка обсудили маршруты большеместных автобусов «ЛиАЗ»

На заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, промышленности и предпринимательству Собрания депутатов города Троицка было рассмотрено обращение жителей поселка Мясокомбинат по вопросу движения общественного транспорта. Актуальную для горожан тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.

Кроме постоянных членов комиссии на заседании присутствовал представитель Управления ЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка, председатель Собрания депутатов города Троицка Василий Хасанов и депутат по избирательному округу № 15 Николай Мунькин.

Суть обращения в следующем:

Ранее в МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М. Мокеева» обратились жители поселка Мясокомбинат с просьбой перенести время маршрута № 8 на более раннее, по причине того, что при отправлении автобуса от конечной остановки на 7:40 жители не успевают на работу. Руководство ПАТП и администрация города пошли навстречу и изменили время отправления автобуса с 40 минут каждого часа на 10 минут каждого часа. Обращаем внимание, что рейс не был отменен, он был перенесен по просьбе жителей.

Дополнительно был скорректирован маршрут № 11 «Степные Зори – 10-й квартал» с заездом в поселок Мясокомбинат на 28 минут каждого часа (в направлении города). Таким образом, вместо одного автобуса в поселок стали заезжать два в течение одного часа. Интервал движения транспортных средств составляет 60 минут.

Однако часть жителей осталась недовольна нововведениями и обратилась с просьбой изменить расписание автобуса № 8 на прежнее время - 40 минут каждого часа. Аргументировали этот тем, что автобус № 11 заезжает в поселок Мясокомбинат полный пассажиров. Что неприемлемо, так как именно в это время дети выезжают из поселка в школу и детские сады.

На протяжении нескольких месяцев руководство Троицкого ПАТП прорабатывало возможность безвозмездной передачи администрацией Москвы Троицкому ПАТП двух низкопольных автобусов марки «ЛиАЗ» (пассажировместимостью до 100 человек). Эти машины гарантируют удобство посадки и высадки пассажиров, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Два большеместных автобуса в часы максимальной нагрузки планируется направить по маршруту № 12 в поселок Пятилетка и по маршруту № 11 с заездом в поселок Мясокомбинат. Сейчас идет техническая и документальная подготовка транспортных средств. Скоро они будут введены в эксплуатацию.

- С запуском автобусов большого класса в час пик нам удастся решить проблему недостатка мест в общественном транспорте для пассажиров, проживающих в удаленных районах города, - говорит директор МУП «Троицкое ПАТП им. Е.М.Мокеева», депутат Альберт Гильманов. - Техника у нас есть, но мы испытываем дефицит водителей-профессионалов. Эта проблема актуальна не только для Троицка и Челябинской области, но и для всей России в целом. Раньше частые поломки автобусов по причине их физического износа приводили к срывам расписания движения. Сейчас, после масштабного обновления подвижного состава, допустимое время отклонения составляет не более 3-х минут. От горожан иногда поступают обращения по поводу разрывов в расписании движения автобусов в вечернее время. Опять же, все упирается в нехватку водителей, в соблюдение ими режима труда и отдыха. При своей сложной работе водители должны строго его соблюдать, ведь они несут ответственность за безопасность на дороге, жизнь и здоровье пассажиров.

Председатель комиссии по городскому хозяйству Василий Черный и другие депутаты поддержали коллегу в том, чтобы пустить большие автобусы по данным маршрутам, а заодно поинтересовались, сколько муниципальных ПАТП осталось в области? Оказалось, что всего два, и в их числе - наше. Это говорит о том, что, несмотря на проблемы, власти не бросили предприятие на произвол судьбы. Работая в условиях конкуренции, ПАТП продолжает развиваться. Так, с 2016 года для обновления подвижного состава предприятия администрацией города было приобретено 16 новых автобусов. Совместно с руководством ПАТП внедрена безналичная оплата проезда, на смену бумажным проездным пришли современные транспортные карты. В этом году впервые был введен пересадочный тариф, позволяющий в течение 30 минут совершать бесплатную пересадку (при условии использования транспортной карты ПАТП кошелечного типа). 25 ноября, на очередном 24-м заседании Собрания депутатов города Троицка народные избранники вынесут решение по льготам отдельным категориям граждан по проезду в пассажирском транспорте города Троицка на 2022 год.

Сегодня, 24 ноября, был совершен тестовый рейс «ЛиАЗа» по маршруту № 11. Администрация города всегда готова к конструктивному сотрудничеству. Руководство Троицкого ПАТП искренне надеется, что скоро на городское предприятие будут приходить работать новые кадры, в том числе молодежь, а троичане будут ездить в общественном транспорте только с улыбкой и хорошим настроением.

Служба новостей Южного Портала – при содействии пресс-службы Собрания депутатов Троицка