О новом порядке выдачи квалифицированной электронной подписи

Межрайонная ИФНС России № 15 по Челябинской области ответила на часто задаваемые вопросы налогоплательщиков о выдаче с 01.07.2021 года квалифицированной электронной подписи (далее по тексту - КЭП) в налоговом органе. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.

Вопрос №1. Кто может получить КЭП с 1 июля 2021 года в налоговых органах?

С 1 июля 2021 года получить КЭП могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы.

Получить КЭП не смогут:

кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Такие субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре ЦБ РФ;

коммерческие организации, которые получают бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорации, госкомпании, госучреждения и муниципальные учреждения (Постановление Правительства РФ от 10.07.2020 № 1018). Эти субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;

граждане и лица, действующие от имени юридического лица по доверенности. Эти субъекты могут получить КЭП только в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

Вопрос №2: Что необходимо представить в налоговый орган для получения КЭП?

Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи заявитель должен представить:

документ, удостоверяющий личность, СНИЛС, ИНН, ОГРНИП для индивидуального предпринимателя/ОГРН для юридического лица;

носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России;

Вопрос №3: Где расположен ближайший удостоверяющий центр ФНС России?

Функция удостоверяющих центров по выдаче КЭП возложена на территориальные налоговые органы.

Вы можете получить квалифицированную электронную подпись бесплатно в Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области, по адресу: Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Победы, д. 6. 

Весь актуальный перечень адресов размещен на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.

Вопрос №4: Обязательно ли заявителю обратиться за получением КЭП в налоговую инспекцию по месту постановки на учет?

В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.

Вопрос №5: В каких случаях применяется КЭП?

КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:

взаимодействии с государственными органами и порталами;

внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;

удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета в налоговом органе.

Вопрос №6. В настоящее время у меня есть квалифицированная электронная подпись (КЭП), выданная коммерческим удостоверяющим центром. Как долго я могу ее использовать?

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.

Вопрос №7: Если сертификат электронной подписи получен в рамках «пилотного» проекта, как долго его можно использовать?

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев.

Вопрос №8: Изменится ли порядок получения КЭП для физических лиц (граждан)? Где они будут получать указанную услугу?

Порядок получения КЭП для физических лиц (граждан) не меняется – как и прежде, они могут обратиться в коммерческие аккредитованные центры.

Вопрос №9: Где можно приобрести сертифицированный носитель ключевой информации и что для этого нужно?

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов, производителей и в специализированных интернет-магазинах. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.

Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких (до 32 экз.) КЭП и сертификатов к ним, выданных как коммерческими, так и государственными удостоверяющими центрами.

Вопрос №10: Куда обращаться налогоплательщику при возникновении вопросов о получении КЭП и о его применении?

Пользователи, получившие КЭП в удостоверяющих центрах ФНС России, могут обращаться за консультацией в налоговую инспекцию по номерам телефонов: 8(35134)4-23-33; 8(35134)4-08-40 а также в Службу технической поддержки или по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

Дина Долгих, специалист отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками

МИФНС России №15 по Челябинской области, служба новостей Южного Портала