Надежные изоляционные решения от Rockwool для самого большого дизель-электрического ледокола в мире

В начале ноября в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония поднятия государственного флага РФ на ледоколе «Виктор Черномырдин», он предназначен для работы на Северном морском пути, в Арктике и Антарктике, при строительстве судна использовались самые надежные мировые материалы и технологии, например, в качестве тепло- и звукоизоляции, а также огнезащиты выбрана морская изоляция SeaRox, характеристики которой оптимизированы для использования на судах и морских платформах. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.

Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) – самый большой в мире. Его строительство началось на Балтийском заводе, а было закончено на Адмиралтейских верфях. Масштаб действительно впечатляет: длина судна – 147 м, ширина – 29 м, мощность силовой установки – 25 МВт. Ледокол способен развивать скорость до 17,8 узлов и проходить лед толщиной до 2 м. Штатный экипаж судна – 38 человек, но «Виктор Черномырдин» может принять до 90 человек спецперсонала. Многофункциональный ледокол будет обеспечивать ледокольные проводки, а также участвовать в научных экспедициях, перевозить контейнеры и опасные грузы.

Судно будет работать в низких температурах и неблагоприятном климате, поэтому одна из ключевых задач – обеспечить безопасную среду для всех присутствующих на борту вне зависимости от экстремальности внешних условий. Комфортные условия создаст морская изоляция SeaRox, отличающаяся высоким содержанием глинозема и низким содержанием кремния в волокнах. Это обеспечивает повышенную прочность и отличные водоотталкивающие свойства: изоляция выдерживает любые перепады температур. Кроме того, материал снижает воздушный шум на 48 дБ, а значит, звуки от работы систем ледокола не будут мешать команде.

Волокна каменной ваты выдерживают температуры свыше 1000 0С, и не выделяют вредных веществ под действием огня. Все изоляционные материалы и противопожарные решения Rockwool, которые были применены на данном проекте, соответствуют Международной конвенции по охране человеческой жизни на море SOLAS и успешно прошли все испытания согласно Международному кодексу по применению процедур на огнестойкость IMO 2010 FTP Code. К сожалению, на стадии строительства «Виктор Черномырдин» уже пережил один пожар. Тогда причиной возгорания послужили несоблюдения правил безопасности, и огонь успел распространиться на площадь в 300 кв. м. Применение негорючей каменной ваты будет способствовать пожарной безопасности судна.

Используемые на ледоколе технологии оценил Владимир Путин. Он осмотрел помещения ледокола вместе с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым, бывшим главой Минтранса Евгением Дитрихом и сыном экс-премьера Виталием Черномырдиным. «Такие технологичные морские суда, способные работать при низких температурах, проходить через сплошные льды, имеют особую значимость для России – великой арктической державы, для реализации наших стратегических планов по развитию и освоению просторов Севера, перспективных транспортных и логистических маршрутов», – отметил президент.

Подразделение Rockwool Russia входит в Группу компаний Rockwool – мирового лидера в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также для судостроения и промышленного оборудования. Rockwool оказывает консультационные услуги в области повышения энергоэффективности зданий, поставляет системные решения для утепления фасадов, кровель и огнезащиты, декоративные панели для фасадов, акустические подвесные потолки, звукоизолирующие барьеры для защиты от дорожного шума и антивибрационные панели для железных дорог, субстраты для растениеводства.

Компания Rockwool основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. ROCKWOOL принадлежат 47 производственных площадок в Европе, Северной Америке и Азии. Штат насчитывает более 11 000 специалистов. Российские производственные предприятия Rockwool находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

Служба новостей Южного Портала