Мы продолжаем акцию «Правовой ликбез», которую проводим совместно с «Центром гигиены и эпидемиологии в Челябинской области в городе Троицке»: на минувшей неделе в Троицке завершилась «горячая линия» по финансовым услугам, основные из заданных вопросов касались банковских услуг и кредитов. Полезную информацию берут на карандаш социальные сети и новости Троицка.
- Вот характерный случай: человек решил досрочно погасить кредит, но не известил об этом банк, а только перечислял деньги онлайн на свой счет, - рассказывает юрисконсульт Елена Сергеева. - Через полгода выяснилось, что кредит еще не погашен. Стали разбираться, и выяснилось, что условия кредита не были изменены из-за не уведомления банка клиентом соответствующим образом. Вывод: если вы хотите досрочно погасить кредит – обратитесь в банк с соответствующим заявлением. И не будет никаких проблем.
Другая часть вопросов касалась процентов по кредитам. Выяснилось, что в ходе рекламной кампании иные финансовые учреждения привлекают потенциальных клиентов одними процентами, а при заключении договора эти проценты оказываются другими. Люди надеются на одно, а в итоге ежемесячный вклад получается больше. Вывод: будьте внимательны при заключении кредитного договора!
Некоторые вопросы выявили невнимательность горожан в процессе закрытия кредита по специальным картам. После того, как кредит выплачен, следует также закрыть счет и аннулировать карту. В противном случае банк продолжает начислять платежи за обслуживание карты, за несколько лет получается солидная сумма.
- Для того, чтобы избежать конфликтных ситуаций, - советует Елена Константиновна, - я рекомендую не лениться, а обращаться с вопросами на «горячую линию» своего банка. Там ведется запись разговора, и в любом случае вы сможете доказать свою правоту. Тем более, что звонок бесплатный.
Владимир Луценко, «Метро74», служба новостей Южного Портала