Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области разъясняет вопрос, связанный с госрегистрацией недвижимости, полученной по наследству: один из наиболее частых вопросов, поступающих от южноуральцев в управление Росреестра по Челябинской области, связан с оформлением полученного в наследство недвижимого имущества. Тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.
Для того, чтобы зарегистрировать право собственности на объект недвижимости на основании свидетельства на наследство, необходимо представить в многофункциональный центр определенный пакет документов. В него входит:
заявление о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости (вы напишете заявление вместе со специалистом МФЦ),
документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если за регистрацией обращается его представитель, то еще потребуется удостоверенная у нотариуса доверенность, подтверждающая полномочия представителя),
свидетельство о праве на наследство (не менее двух экземпляров, подлинник будет возвращен заявителю).
В соответствии с Налоговым Кодексом за госрегистрацию должна быть уплачена госпошлина.
В соответствии с Федеральным Законом о госрегистрации срок проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности составляет три рабочих дня с даты приема или поступления указанного пакета документов в управление Росреестра. В случае направления заявителем документов в электронном виде срок сокращается до одного рабочего дня.
Также необходимо учесть, что документы на государственную регистрацию права собственности от имени получателя наследства может подать нотариус.
Алла Рогач, начальник Троицкого отдела управления Росреестра по Челябинской области, служба новостей Южного Портала