15 марта – День защиты прав потребителей: в сети Интернет покупатель тоже прав!

Среди тех, кто готов помочь горожанам в защите их потребительских прав – специалисты Троицкого отдела Роспотребнадзора, сегодня, 15 марта они отмечают свой профессиональный праздник – Всемирный день защиты прав потребителей. Интервью руководителя отдела Ирины Нежинской обсуждают социальные сети и новости Троицка.

- Ирина Александровна, каждый год праздник проходит под своим девизом.

- Да, так и есть. Девиз в этом году - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Вы уже, наверное, заметили, что с каждым годом все большую популярность приобретает торговля в Интернете. Как и повсеместно, наряду с добросовестными продавцами немало тех, кто надеется нажиться на доверчивых покупателях.

- Действительно, если в обычной торговле мы еще хоть немного знаем о своих правах, то здесь у большинства горожан абсолютный правовой вакуум. Давайте расскажем нашим читателям об основных правах потребителей в Интернет-торговле.

- Любой Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, которая подчиняется действию статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», а также «Правилам продажи товаров дистанционным способом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612. Я рекомендую перед совершением покупки потратить немного времени на оценку данного магазина, найти отзывы о нем в Сети. До заключения договора купли-продажи вам должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца и изготовителя, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, а также о порядке оплаты товара и сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Вся эта информация должна иметься на сайте. Определенный набор информации должен быть предоставлен вам в момент доставки товара, в письменной форме. И если этой информации нет, советую не торопиться с покупкой, какой бы заманчивой она не показалась.

- Кстати, о необходимости соблюдать такую осторожность свидетельствуют сводки отдела полиции, где немало случаев обмана доверчивых покупателей. Если очевидно, что доставлено не то, или не по той цене, или не того качества – что делать в этой ситуации?

- Вы вправе отказаться от такого товара, в течение 7 дней с момента его получения. Обращаю ваше внимание на то, что причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Все, что от вас при этом требуется – это сохранить товарный вид изделия и его потребительские свойства, а также сохранить документ, подтверждающий факт и условия покупки товара у продавца. Но даже если такой документ отсутствует, вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара (свидетельские показания, распечатки с сайтов и так далее). При этом вы можете ссылаться на статьи 18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей» и вправе, по своему выбору, потребовать безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, с соответствующим перерасчетом покупной цены или расторжения договора купли-продажи и возврата денежной суммы за товар.

Если у вас возникли какие-то дополнительные вопросы, обращайтесь к нашему специалисту по телефону 2-09-15, по адресу ул. Ленина, 61 или по телефону горячей линии 8-351-237-80-80.

Владимир Луценко, Метро74 Троицк, служба новостей Южного Портала

На фото автора: руководитель Троицкого отдела Роспотребнадзора Ирина Нежинская