Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области осуществляет государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью на основании документов, поступивших из многофункциональных центров. Информацию о том, что госрегистрация недвижимости южноуральцев проходит по схеме МФЦ-Росреестр-МФЦ, обсуждают социальные сети и новости Троицка.
- В целевую модель «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», которая находится в зоне ответственности управления Росреестра по Челябинской области, заложено пять основных показателей, - комментирует начальник Троицкого отдела Росреестра Алла Рогач. - Один из них предписывает, чтобы предоставление услуги Росреестра по госрегистрации прав максимально проходило через многофункциональные центры.
На практике это означает, что общение заявителей, которым необходимо получить услуги в сфере госрегистрации и кадастрового учета недвижимости, происходит только с сотрудниками МФЦ. Здесь они сдают необходимые для этих целей документы и получают готовые. Непосредственно постановка объектов недвижимого имущества на кадастровый учет и государственная регистрация прав и сделок с ними осуществляется управлением Росреестра. Передача документов от МФЦ в управление и в обратном порядке происходит по специальному графику несколько раз в день.
В настоящее время на территории Челябинской области работает 55 МФЦ, услуги Росреестра оказываются в каждом из них. В общей сложности заявителей обслуживают в 514 окнах, отдельные окна открыты для предпринимателей. Благодаря этому, услугу по госрегистрации через многофункциональные центры по состоянию на 1 декабря получают уже 91,96 процента южноуральцев, что выше контрольного показателя целевой модели (70 процентов). Разветвленная сеть МФЦ с удобными залами для посетителей и большим количеством окон приема-выдачи документов является явным плюсом для получателей госуслуг. Этому способствовала большая работа, проведенная органами власти на территории Челябинской области.
Вместе с тем управлению и МФЦ, чтобы услуги Росреестра предоставлялись южноуральцам качественно и в установленные сроки, необходимо постоянно держать на контроле весь процесс взаимодействия. Так, специалисты управления в постоянном режиме обучают коллег из многофункциональных центров нормам действующего законодательства, знание которых необходимо для грамотного приема документов на государственную регистрацию. Занятия проходят в форме семинаров, лекций, мастер-классов. В ходе них в обязательном порядке также анализируются ошибки, допущенные сотрудниками МФЦ при приеме документов.
Требует пристального внимания и вопрос по соблюдению центрами двухдневного срока доставки в Управление принятых документов. Задерживаются они в МФЦ из-за того, что подолгу находятся на стадии сканирования. Для управления, которое в интересах заявителей, сроки осуществления госрегистрации сократило с 5-7 рабочих дней до 3-4 рабочих дней, решение многофункциональными центрами этой проблемы является особенно важным.
Служба новостей Южного Портала