Налоговая информирует: досудебное урегулирование спора оперативно решит проблему

Если вас привлекли к налоговой ответственности, то вы должны знать, что досудебное урегулирование налоговых споров – это процедура, которая позволяет оперативно решить возникающие вопросы, не доводя дела до суда. Эффективную практику обсуждают социальные сети и новости Троицка.

Досудебный порядок разрешения налоговых споров имеет ряд определенных преимуществ по сравнению с судебным: это более простая процедура обращения, более короткие сроки рассмотрения жалоб (один месяц), отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и других судебных издержек.

Жалоба подается в произвольной форме. При этом в жалобе вам необходимо указать следующие реквизиты:

•фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

•-реквизиты обжалуемого акта налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

•наименование налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

•основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

•требования лица, подающего жалобу.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговую инспекцию, которая привлекла вас к ответственности.

Срок подачи жалобы, определяется с учетом того какую жалобу вы будете подавать:

•апелляционная жалоба подается в течение одного месяца со дня получения такого решения (п.1 ст.139 НК РФ);

•жалоба на вступившее в силу решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения (п.2 ст.139 НК РФ).

В случае если вами пропущен срок подачи жалобы, но у вас на то были уважительные причины, можно подать заявление о восстановлении пропущенного срока в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба (апелляционная жалоба) может быть подана в налоговый орган:

•лично, либо через представителя, действующего на основании доверенности;

•по почте;

•по телекоммуникационному каналу связи;

•через личный кабинет налогоплательщика.

Вышестоящий налоговый орган уведомит вас о результатах рассмотрения жалобы в течение трех рабочих дней после принятия решения по вашей жалобе.

Служба новостей Южного Портала