В Троицке помогают педагогам, работающим с детьми в трудной жизненной ситуации

В Троицке в школе № 9 состоялся семинар с участием специалистов челябинского областного центра социальной защиты «Семья». Значимость дела, которое поможет учителям эффективнее работать с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, комментируют социальные сети и новости Троицка.

- Название семинара, с которым мы приехали в Троицк - «Алгоритмы адаптации и реабилитации детей и подростков», - рассказывает сотрудница центра Светлана Пакулина. - Идея оформить опыт работы специалистов нашего центра всплывала каждый раз, когда шло обсуждение эффективности деятельности психолога, социального педагога и социального работника по направлениям: диагностика, коррекция и консультирование. Алгоритмизация профессиональных действий специалистов по данным направлениям очень важна для соблюдения оптимального временного режима их выполнения на высоком технологическом уровне. Структурирование процессов диагностики, консультирования и коррекции в их единстве всегда начинается с планирования. Такое планирование состоит из ряда стадий или этапов. Мы идем по проблеме, ситуации или случаю от общего до специфического. То есть в планировании уже заложена функция алгоритмизации деятельности. Готовые алгоритмы профессиональных действий спланированы и тем самым расширяют возможности использования имеющихся ресурсов самих специалистов, работающих с семьей находящейся в трудной жизненной ситуации, снижают риски профессионального выгорания. Надеемся, что методические материалы, предложенные педагогам в ходе семинара, будут полезны в практике их деятельности.

Одно из направлений, по которым в настоящее время работают педагоги с детьми – это Интернет. Не первый год в социальных сетях наших детей приглашают вступать в группы, которые культивируют суицид. На Южном Урале не раз фиксировались факты попыток подростков свести счеты с жизнью. По мнению челябинских специалистов, главная причина такой восприимчивости подростков – в замкнутости детей, которые не находят понимания в общении с родителями и сверстниками. В такой ситуации подросток ищет того, кто мог бы понять его, решить его проблемы. Разумеется, подобные суицидальные группы в этом плане - это не добро, а зло, с которым надо бороться. Но дети этого не понимают, и в результате случаются трагедии.

Помочь уберечь школьников от влияния социальных сетей – задача педагога. По мнению Светланы Пакулиной, наиболее эффективным «лекарством» здесь может стать улучшение общения внутри семьи. Если родители на самом деле заинтересованы в воспитании своих детей, если они постоянно этим занимаются – то они сразу увидят какие-то изменения, которые происходят с подростком, помогут избежать опасного общения с участниками суицидальных групп.

Служба новостей Южного Портала

На фото: специалисты челябинского областного центра социальной защиты «Семья» Светлана Алексеевна Пакулина и Наталья Сергеевна Вардыга беседуют с директором школы № 9 Людмилой Анатольевной Захаровой.