Памятка работодателям: какие функции остаются за Пенсионным фондом России

С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов на обязательное и медицинское страхование перешло в ведение Федеральной налоговой службы Российской Федерации (ФНС), в то же время ряд функций в части администрирования остался за Пенсионным фондом России. Актуальную тему обсуждают социальные сети и новости Троицка.

В ФНС перешел сбор страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, начисленных после 1 января 2017 года.

За ПФР сохраняются функции, связанные с персонифицированным учетом пенсионных прав граждан, включая сбор отчетности со страхователей по работающим гражданам. Также у ПФР остается администрирование дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (в рамках Программы государственного софинансирования пенсий).

С 1 января 2017 года введена новая форма отчетности о стаже – форма СЗВ-СТАЖ, которая должна предоставляться работодателями в ПФР раз в год. Сведения о стаже по новой форме нужно предоставлять в ПФР не только по окончании года, но и если работник обратится через работодателя с заявлением о назначении ему пенсии. На это работодателю отводится три календарных дня с момента подачи работником заявления.

Так, помимо ежеквартальной отчетности в ФНС, работодатели обязаны сдавать в ПФР:

•ежемесячную отчетность о каждом работающем лице по форме СЗВ-М (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным);

•ежегодную отчетность о стаже по форме СЗВ-СТАЖ;

•форму для назначения пенсии в трехдневный срок с момента обращения работника к работодателю;

•реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию или уплачены взносы работодателя в рамках Программы государственного софинансирования (не позднее 20 дней со дня окончания квартала).

Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование для отражения на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц ПФР получает от налоговых органов в течение 5 дней, если расчеты представлены в электронном виде, или 10 дней, если сведения поданы на бланках. При обнаружении ошибок или несоответствий ПФР возвращает сведения налоговому органу. В свою очередь ФНС направляет плательщику уведомление о предоставлении корректировок.

Работники могут контролировать уплаченные за них работодателем страховые взносы через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Напоминаем, что Пенсионный фонд России продолжает взаимодействие с работодателями по вопросам назначения пенсий работникам. Работодатель может оформить необходимый пакет документов и передать в ПФР как в бумажном виде, так и электронном при наличии соответствующего соглашения с территориальным органом ПФР. Это избавит сотрудников от необходимости самостоятельно собирать требующиеся документы и даст возможность органам ПФР сразу назначить пенсию в полном объеме.

Служба новостей Южного Портала