С начала февраля ЗАО «Троицкая энергетическая компания» проводит плановые проверки приборов учета тепловой энергии. Первые итоги вызвали в Троицке бурю самых разных откликов, их активно обсуждают социальные сети и новости Троицка.
Одна из таких проверок проводилась 3 февраля на многоквартирных домах, которые обслуживаются управляющей компанией «Троицксантехсервис».
- При проверке было выявлено вмешательство в работу приборов учета на домах по ул. Денисова, 36, по ул. Советская, 6 и ул. Советская, 8, по ул. Рабочая, 37 и ул. Рабочая, 41, - рассказывает начальник диспетчерской службы ЗАО «ТЭК» Евгений Клепиков. – Эти приборы учета обслуживаются управляющей компанией «Троицксантехсервис», и доступ в подвальное помещение, где установлены приборы учета, имеют только сотрудники этой управляющей компании. В ходе проверки мы выявили недоучет тепловой энергии. Что это означает? Это означает, что после вмешательства в работу приборов учета они стали показывать меньшее потребление тепловой энергии. Соответственно, и суммы платежей за тепловую энергию с начала отопительного сезона оказались значительно заниженными. В итоге наша компания несет большие убытки, и получается, что «Троицксантехсервис» проводит «благотворительность» за наш счет!
Проверяющими сотрудниками ЗАО «ТЭК» было составлено предписание. Приборы учета, на которых были выявлены вмешательства, вывели из эксплуатации. Жильцам вышеуказанных домов было произведено доначисление за тепловую энергию за период отопительного сезона – то есть, начиная с октября 2015 года.
О том, что жителям многоквартирных домов на сей раз пришли квитанции с многократно повысившейся оплатой за тепловую энергию, стало известно, в том числе, после обращений граждан в общественную организацию «Защита прав потребителей в городе Троицке». Люди жалуются на «засилие» коммунальщиков. И действительно, со стороны данный факт выглядит, как абсолютный неадекват. Кое-кому может прийти в голову, что таким образом кто-то пытается дестабилизировать ситуацию в городе накануне выборов в Госдуму РФ. Однако на деле все, похоже, вполне объяснимо.
- Мы можем предположить, - комментирует Евгений Клепиков, - что возникший инцидент объясняется повысившейся конкуренцией на рынке коммунальных услуг, в частности, между управляющими компаниями, работающими в центральной части Троицка. По одной из версий, «управляйки» пытаются переманить к себе собственников жилья в многоквартирных домах всевозможными «бонусами», и в том числе - низкими платежами за тепловую энергию. Если это так, то, обращаясь к троичанам, я могу официально заявить: подобные «бонусы» противозаконны! Ведь управляющие компании не несут ответственность за подаваемую потребителям тепловую энергию. Эта услуга – прерогатива ЗАО «ТЭК», которая является единой ресурсоснабжающей организацией Троицка. Мы покупаем тепловую энергию у Троицкой ГРЭС и подаем ее потребителю, за что получаем соответствующую оплату по тарифу, установленному Единым тарифным органом Челябинской области. Если исходить из предположенного выше, то получается, что управляющая компания, таким образом, осуществляет хищения тепловой энергии в особо крупных размерах. Причем пресловутым «стрелочником» в данной ситуации оказывается потребитель. Он-то ведь был уверен, что «управляйка» поставляет ему дешевую тепловую энергию, а тут пришли «плохие дяди» из другой организации, и теперь заставляют дополнительно платить значительные деньги. Мы будем разбираться по каждому такому факту и постараемся, чтобы эта работа максимально была освещена в городских СМИ.
Тем временем Южный Портал, совместно с Троицким телевидением, побывал 9 февраля на одном из таких домов. В подвальном помещении многоквартирного дома, куда имеют доступ только сотрудники управляющей компании, была проведена проверка: устранены ли ранее вскрытые нарушения с приборами учета тепловой энергии? Эти действия проводились, как и 3 февраля, совместно, сотрудниками ЗАО «ТЭК» и управляющей компании «Троицксантехсервис». Было установлено, что ранее зафиксированные нарушения устранены. Так же, как и в первом случае, все действия были заактированы и представляют собой юридически обоснованный документ.
- Обращаясь к потребителям, которых, судя по всему, ввели в заблуждение сотрудники управляющей компании, могу заверить, что ЗАО «ТЭК» готово к дифференцированной работе по погашению образовавшейся задолженности, - подытоживает Евгений Клепиков. – Если у потребителей нет возможности единовременно погасить имеющуюся задолженность, то наши работники могут предложить составить график погашения долга, разбив сумму на несколько частей. В любом случае, мы в своей работе строго придерживаемся требований действующего законодательства и параллельно проводим полноценную разъяснительную работу для того, чтобы у людей не оставалось никаких вопросов по части создавшейся ситуации.
Владимир Луценко, служба новостей Южного Портала