Как китайцы помогут экологии Троицка или истинная причина того, почему на заводе ферросплавов могут поставить крест

Многим троичанам памятны недавние истерические крики отдельно взятых личностей: мол, мы не допустим, чтобы в нашем городе построили завод по производству ферросплавов!.. Эта тема одно время составляла основу, на которой базировались новости Троицка. Так почему именно этим летом по Троицку прокатилась вторая волна «экологического» бума, связанного с перспективами строительства в городе уникального предприятия?

 

Одну из главных тому причин можно было легко усмотреть в развернувшейся кампании за обладание креслом троицкого главы. Шансы иметь хоть какую-то поддержку электората (кроме, разумеется, тех, которыми обладал основной кандидат – Александр Виноградов) были связаны с темой экологии. Причем имелся в виду конкретно Троицкий металлургический завод. Эта тема до сих пор актуальна, в новости Троицка она время от времени попадает. Однако речь сейчас не о ней. Речь – о публикациях, связанных с ферросплавным заводом, которые троичане помнят по новостям Троицка, размещенным, главным образом, на Интернет-ресурсах. Так почему тема строительства завода, казалось бы, безнадежно затухшая два года назад, получила свое второе рождение?

Разумеется, причиной тому – политика. Причем вполне возможно, что она была напрямую связана с событиями, которые разворачивались параллельно и, в итоге, будут теперь напрямую влиять на судьбу ферросплавного проекта (как известно, он должен был быть реализован в 2016 году). Эти события связаны с перспективами работы транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» (о нем речь пойдет в другом материале Южного Портала). Говоря о своих ближайших планах, китайцы выразили желание экспортировать в регион не только ширпотреб, но и такие стратегически важные для развития ММК товары, как:

•оборудование для металлургии;

•ферросплавы;

•огнеупоры.

Реализация этих планов может ударить не только по проекту Троицкого ферросплавного завода, но и по ЧЭМК, а также по саткинскому комбинату «Магнезит». Вот почему губернатор Борис Дубровский вполне логично заявляет о том, что на Новом Шелковом Пути, который свяжет Челябинскую область с Китаем, должен быть встречный товаропоток! Пока же, судя по всему, вектор здесь предполагается один-единственный. Вот если бы на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая был построен аналогичный комплекс, наполняемый продукцией Южного Урала, это было бы круто! Стоит ли в связи с этим так бурно радоваться тому, что на территории муниципалитета, многие годы возглавляемого Анатолием Литовченко, вскоре появится крупный торговый склад? Да, работу жителям Увельского района это даст. Но станет ли новый комплекс реальной подмогой для экономики региона? Следите за нашими публикациями…

Владимир Луценко